|
English | Русский | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.08.2015, 19:03 | Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
У всякого свой вкус
Как изменился спрос на русское искусство за последнюю четверть века: версия международных аукционных домов.
Недавняя неделя русских аукционов в Лондоне прошла нехорошо. В 2007 году объем проданного на торгах четырех аукционных домов доходил чуть ли не до £100 млн за сезон — а теперь едва перевалил за £20 млн. Sotheby’s собрал £12,2 млн, Christie’s — £5,3 млн, MacDougall’s — £2,7 млн, Bonhams — около £1 млн. Самой дорогой картиной всех торгов стала Спящая девочка Зинаиды Серебряковой, проданная на Sotheby’s за £3,845 млн; больше ни одна работа миллионный рубеж не преодолела. Понятно, что в падении активности виноваты обстоятельства — политический и экономический кризис. Но не только. Русские покупатели вступили в период переоценки ценностей и смены приоритетов. В 1990-е годы в сердцах отечественных покупателей, обживавших международный арт-рынок, практически безраздельно царило русское искусство конца XVIII — XIX века. «Старые» русские клиенты привычно интересовались Фаберже, а «новые» охотились за Иваном Айвазовским, Иваном Шишкиным, Исааком Левитаном и Юлием Клевером (близким народу, но не искусствоведам), «уважали» гарнитуры красного дерева и карельской березы. Уже тогда самые дальновидные пополняли свои собрания произведениями авторов первой трети ХХ века. Работы Александра Бенуа, Константина Сомова, Зинаиды Серебряковой, Бориса Григорьева можно было приобрести на аукционах за £15–20 тыс. Однако массовый интерес покупателей к этому периоду стал проявляться только в начале 2000-х, когда взлетели цены на работы Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, на ранние вещи Петра Кончаловского, мастеров «Бубнового валета» и «Голубой розы». В это же время наши коллекционеры стали значительно активнее интересоваться импрессионистами и старыми мастерами. Рубеж 1990–2000-х годов создал новую иерархию художественных ценностей: лидировало по-прежнему классическое русское искусство (но уже захватывающее ХХ век), на втором месте оказались импрессионисты, затем старые мастера и постепенно привлекающее внимание западное современное искусство. 2000-е принесли новые цели: нахлынула и откатилась волна увлечения соцреализмом, пробудив интерес к более позднему периоду советского искусства — Виктору Попкову и мастерам «сурового стиля». Произведения нонконформистов перестали быть объектом интереса исключительно иностранцев-экспатов и коллекционеров — друзей художников и вошли в респектабельные и разнонаправленные по составу коллекции. Возникли группы коллекционеров, чья увлеченность и финансовые возможности отразились в росте цен на совершенно разных по своей индивидуальности авторов, например Николая Рериха, Ладо Гудиашвили, Ивана Похитонова. В 2006–2008 годах произошли серьезные изменения в спросе: русские покупатели стали бороться за серьезные работы на престижных вечерних торгах в международных разделах Импрессионисты и модернисты и Старые мастера. Современное западное искусство стало привлекательным для русских покупателей, не в последнюю очередь в связи с их перемещением в Европу. Но, несмотря на новую иерархию ценностей, что-то осталось неизменным: хорошего русского искусства по-прежнему на всех не хватает. Ирина Степанова Заместитель генерального директора Sotheby’s Россия и СНГ:
Читать дальше...
Екатерина Макдугалл Дирeктор аукционного дома MacDougall’s:
Читать дальше...
Дарья Черненко Директор отдела русского искусства Bonhams:
Читать дальше...
|
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | ANATOLY (04.08.2015), K-Maler (02.08.2015), luka77 (03.08.2015), mihailovoh (03.08.2015), MikhailK (03.08.2015), Wladzislaw (02.08.2015), Зея (04.08.2015), Катюшка (04.08.2015) |
02.08.2015, 21:06 | Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,133 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6242
|
Цитата:
Рабин с 40, 60, 70 в 2008 на 10-20 сейчас оказался. От таких цифр даже посравнивать решил- может качество исчерпалось. Но нет- та же чернуха, даже интереснее. А цены ... так ещё и не берут явно ходовые. Видно о чём много говорили произошло,- основная масса коллекционеров утекла на запад, а западное всё же и занятнее и потенциально ликвиднее при складывающейся ситуации. Спасибо за тему- наконец-то очень интересное и полезное. |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Fed за это полезное сообщение: | K-Maler (02.08.2015) |
02.08.2015, 21:14 | Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
Дело не в Рабине, Рабина, кому надо было, давно уже накупили и он присутствует во многих коллекциях и музейных собраниях.
Покупателей нет на русского изобразительное искусство, а его продавцы в такое время что-то уникальное на рынок не выставляют, вот и видим в каталогах русских торгов среднее и по качеству, и по цене.Там меняется даже сам взгляд на изобразительное искусство и уехавшие отсюда сейчас даже не могут что-то выбрать из оставшихся в России коллекций, что было бы уместно отвезти на новое место. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 02.08.2015 в 21:20. |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | олег назаров (02.08.2015) |
02.08.2015, 22:25 | Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
У Инны в статье все правильно. Покупатели стали прагматичнее и образованнее.
Мы давно фиксируем эту тенденцию. http://artinvestment.ru/invest/analy...22_circus.html Причина № 6. Потому, что повысилась информированность покупателей о ценах — и решения о покупке стали приниматься более рационально. В 2008 году случился не только кризис. На традиционный рынок искусства нашла еще одна напасть — Интернет. Прежде закрытый в части цен рынок стал более прозрачным. И менее надменным. Покупатели научились пользоваться базами данных аукционных результатов, стали, страшно подумать, даже покупать в Сети. Да что там вспоминать — в 2008 году как раз появился и ARTinvestment.RU со своей базой и форумом. Словом, мы наблюдаем естественный исторический процесс: Интернет и информированность во многих случаях способствуют снижению цен на ряд произведений отдельных художников. http://artinvestment.ru/invest/analy...41028_oil.html От ответа на вопросы «кто виноват» и «что будет» самое время перейти к «что делать». Перво-наперво надо избавиться от иллюзий, что угнетенная экономическая ситуация — это ненадолго. Даже если санкции отменят через полтора-два года (на что рассчитывают умные люди), то это не значит, что рынок искусства сразу быстро воспрянет. Мы ведь так уже думали после 2008 года, правда? А жить до сих пор приходится в кризисных реалиях. Вероятно, новая эпоха высоких цен не наступит еще 5–10 лет. Если конкретизировать проблему по секторам, то, например, в зоне риска находятся вторые имена XIX века. Уже сейчас они продаются туго, и есть ощущение, что лучше не станет. Или, например, средние по качеству работы первых имен среди шестидесятников. Именно средние. То есть когда вещи — не шедевры, а за имена просят дорого, десятки тысяч долларов. Очередь за такими вещами тоже не выстраивается. Что и понятно: дорого и коллекционеров мало. Словом, второе, что стоит сделать участникам рынка, — стать реалистичнее и сговорчивее. Ближайшие несколько лет цену на рынке, по-видимому, будут диктовать покупатели. Поэтому, например, средние по качеству вещи стоит без сожаления продавать, даже если предлагают цену ниже ваших ожиданий где-нибудь на 20 %. В противном случае нужно быть готовым «зависнуть» с ней на несколько лет. Впрочем, совсем за копейки отдавать, конечно, не стоит, пусть уж тогда до лучших времен лежат. Одновременно в условиях кризиса нужно включать «радар» и покупать с оказией хорошие вещи на хороших условиях. Конечно, при прочих равных стоит отдавать предпочтение наиболее ликвидным авторам. Имена наиболее востребованных нашими покупателями авторов мы не скрываем: Зверев, Яковлев, Слепышев, Ворошилов и многие другие (см. на AI «Искусство эконом-класса. Ситуация на рынке»). Возможно, кризис мотивирует и упорядочит стремление коллекционеров и продавцов искать наконец-то новые идеи и перспективные инвестиционные направления. В частности, прямо сейчас мы наблюдаем активизацию интереса к экономичному сегменту и даже второму ряду шестидесятников. Еще можно вспомнить, например, про замечательных «кинетистов», или про горкомовских экспрессионистов середины 1970-х — конца 1980-х годов (ту же группу «21»), или, наконец, про современное искусство — есть еще масса направлений, где можно рискнуть и потенциал роста цен далеко не исчерпан.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment |
02.08.2015, 22:44 | Язык оригинала: Русский #5 | ||
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
Vladimir, немного перефразируя фразы из Ваших с Констатином прошлогодних статей, скажу так:
Цитата:
Цитата:
|
||
03.08.2015, 00:54 | Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
Стоп, но мы же научились работать в новый реалиях? Рынка образца 2008 года не предвидится, да. Но рынок тем не менее есть.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: |
03.08.2015, 01:45 | Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
А "мы" это кто? Кто научился работать в новых реалиях?
Рынка-то и раньше не было, а ныне кое-какие сделки на территории РФ и подавно назвать рынком трудно. |
03.08.2015, 10:21 | Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: РФ Ростов на Дону
Сообщений: 1,240
Спасибо: 3,484
Поблагодарили 2,079 раз(а) в 738 сообщениях
Репутация: 4140
|
У всякого свой вкус
Цитата:
"На русском рынке сильно чувствуется влияние крупных коллекционеров, которые могут вести за собой рынок. Но если кто-то из крупных игроков уходит, то цены падают.= Это взгляд на "крупняк" В переводе на реалии(массовое потребление) означает.что при отсутствии отдельных покупателей "темы" нет и ухода. Рынок очень тонкий.Количество предложений значительно превосходит спрос. " Если раньше «головку» оценивали в £160 тыс., то сейчас — в £60 тыс." и "Так, у конкретных коллекционеров был всплеск интереса к нонконформистам (не тенденция, а именно покупки отдельных людей), а сейчас все затихло, и цены на Рабина и Рухина упали. Предложения работ Целкова приходят со всего мира, от иностранцев (видимо, когда-то купили в Москве), но если раньше Целкова покупали за £120–130 тыс., то сейчас спроса нет. " - Трудно смириться.но здесь ключивые слова- "(видимо, когда-то купили в Москве)" и 60 тыс. НЕ УБЫТОК.а просто не полученая ожидаемая прибль. |
|
04.08.2015, 09:37 | Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,133 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6242
|
Какой позитивный взгляд.
А если просто продлить реалии,- что выйдет ? За 7 лет капитализация компаний РФ упала ориентировочно в 4 раза, в отличие от рубля. При этом реальные проблемы толь сейчас стали всем видимыми и чувствительными. Так что продлить не сложно, даже если всё это будет очень примерно: через 7 лет- капитализация уже в 10 раз меньше, после 2017 г. фондов стабилизационных практически нет, рубль стоит 150 за доллар и компенсировать армии так или иначе не работающих их доходы уже давно не возможно. Бизнес и коллекционеры бегут толпами за границу, даже и без влияния очень умной политики, просто спасая свой уровень жизни и капиталы, сбрасывая дешевеющую собственность. А почему бы ей дорожать ? Как в эти условиях будет вести себя рынок искусства ? Кого посоветует покупать Артинвестмент- почём, и зачем ? А мне особенно интересно кого в "современном искусстве" по совету Vladimir, можно покупать ? И будет ли это называться инвестицией ? |
04.08.2015, 09:59 | Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 2,524
Спасибо: 1,772
Поблагодарили 1,803 раз(а) в 972 сообщениях
Репутация: 3284
|
Fed, но на их место неприменно приходят другие.
Это восполняемый, беспрерывный, процесс. История этому учит-учит... Конечно,пришедшие нуворишы не будут такими изысканно-избирательными как предыдущие, но это лишь временно.
__________________
Убивать эстетов, понятно, лучше всего дорогими предметами искусства, чтобы, испуская дух, они возмущались таким святотатством. Генрих Теодор Бёлль Борис: [email protected] |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Борис Кон за это полезное сообщение: | eustace (04.08.2015), John Preston (04.08.2015), luka77 (04.08.2015), Вадим Валентинович (04.08.2015) |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Кристина Краснянская: "Хороший вкус - это умение выбирать" | Евгений | Арт-калейдоскоп | 103 | 28.11.2014 19:11 |
Как Морис Утрилло проводил свой воскресный день ))) | LCR | Художники, творчество, история | 6 | 29.06.2013 00:22 |
Зимний аттракцион – найди свой автомобиль | Valerit | Беседка | 2 | 18.02.2012 22:36 |
Нужен утонченный вкус и совет | Воронцов | Цены, оценка, атрибуция | 12 | 07.03.2011 01:54 |
Ну вот, только я разбежалась дать свой | LCR | Беседка | 12 | 31.08.2009 11:29 |
|