Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.12.2014, 00:39 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию Французский арт-рынок глазами практикующего художника

Некоторые моменты из интервью Виктора Муси – современного французского художника украинского происхождения, который уже много лет живет и работает в Париже - мне показались интересными и я решил их здесь показать.

Цитата:
Возьмите, к примеру, Францию: только в регионе «Il-de-France» (Иль-де-Фра́нс) или, как его принято называть, «Парижский регион» их больше 500 (это статистика). Из них, конечно, большая доля приходится на сам Париж (некоторые из них входят в так называемую «Association des Galeries d'Art de Pari»). Та же ситуация в регионе «Côte d'Azur» («Лазурный берег») - больше 500 галерей. В других регионах Франции их меньше, но тоже достаточное количество.

Из Парижских галерей примерно около 20 мирового значения - «Gagosian Gallery», «Galerie Thaddaeus Ropac», «Galerie Praz-Delavallade», «Galerie Almine Rech», «Galerie Kamel Mennour»,» «Galerie Karsten Greve», «Marian Goodman Gallery», «Galerie Emmanuel Perrotin», «Galerie Yvon Lambert», «Galerie Lelong», «Galerie Nathalie Obadia», «Galerie Daniel Templon»,«Galerie Мaeght», «Galerie Denise René» и т. д. - многие из которых имеют свои галереи не только в Париже, но и в различных городах Европы и мира. Кстати, многие из этих галерей за последние годы открыли по 2 галереи в Париже или увеличили свои выставочные площади в Париже и пригороде

Большее количество из этих 500 Парижских галерей - профессиональные галереи, но есть и так называемые коммерческие. Хотя для меня всегда остается открытым вопрос: коммерческая это галерея или профессиональная, ведь и те и другие занимаются коммерцией – зарабатывают на своей деятельности деньги. Разница только в том, что одни экспонируют то, что в данный момент считается «art contemporain», а другие любой художественный продукт, который они хотят.
.........
Во Франции существует огромное количество различных факторов, оказывающих влияние на формирование «арт-рынка.» Это не только галереи и аукционные дома, о которых мы с вами говорили. Здесь, кроме вышеперечисленного количества галерей, существуют еще «Foundation d'art contemporain», в основном, частные. Это, например, «Fondation Cartier pour l'art contemporain», «Fondation d'entreprise Ricard», «Fondation d'entreprise Louis Vuitton», «Fondation Pierre Bergé Yves Saint Laurent», «Fondation Maeght», «Fondation EDF», «Fondation Antoine-de-Galbert» и т.д., имеющие свои коллекции и свои огромные выставочные площади. Там проходят выставки, видео-показы, перформансы, конференции по современному искусству с привлечением художников и экспертов с мировыми именами.

Добавьте к этому большое количество различных государственных и частных выставочных залов, которые сдаются в аренду для проведения выставок современного искусства. И еще сам Париж и, конечно же, французские города (как крупные, так и маленькие) – их Mairie (горисполкомы), замки, церкви, театры, кафе и рестораны, парки, скверы и площади, где постоянно экспонируются скульптуры и инсталляции, проходят видеопоказы, фотовыставки и перформансы современных художников со всего мира. Также, в различных регионах Франции, существуют государственные структуры, поддерживающие «Art contemporain» - это FRAC «Le Fonds régional d'art contemporain» - collections publiques d’art contemporain (региональные публичные коллекции современного искусства), и «DRAC» Directioн Regionale des affaire culturelle (Региональная дирекция по культуре), имеющие свои выставочные площади и коллекции, и которые существуют за счет меценатов и государства .

Добавьте к этому всевозможные «Музеи» (даже музеи, не имеющие никакого отношения к искусству), «Музеи искусства» и «Музеи современного искусства», как государственные, так и частные, предоставляющие свои площади для выставок современного искусства. Существует также большое количество Ярмарок и «Салонов» современного искусства (как больших, так и маленьких), которые проходят как в Париже, так и в различных городах Франции.


Ну, и конечно же, во Франции существует большое количество «аукционных домов» (как с мировыми именами, так и французских), как в самом Париже, так и в других городах. Только Парижский аукционный дом «L'hôtel des ventes de Drouot» или, как его называют еще - «Нôtel Drouot», имеет 20 залов в двух различных районах Парижа, где непрерывно, практически каждый день, проходят различные аукционы-продажи произведений искусства и, в том числе, современного искусства.

Также каждую субботу и воскресенье, а в провинции иногда и среди недели, проходят многочисленные «vide qrenier» и «brocantes» (блошиные рынки или барахолки) во всех городах и регионах, где всегда можно найти что-то интересное из области искусства.

Ну, а в самом Париже огромное количество посольств и представительств почти всех стран мира, имеющие выставочные площади, а иногда и отдельные выставочные центры с огромными культурными программами, которые включают в себя и работу с современными художниками своих стран.

И, конечно же, большое количество «Les marchands d'art» (посредников между продавцом и покупателем в области искусства) и «brocanterеs» (брокантор - покупатель, продавец или меняла товара, в нашем случае произведений искусства, по случаю).

Также сами художники во всей Франции очень часто устраивают так называемые «Journée portes ouvertes des ateliers d'artistes» («Дни открытых дверей мастерских»), когда любой желающий может совершенно свободно зайти в мастерскую художника, поговорить с ним и посмотреть или купить его работы. Обычно это происходит с 10-00 до 21-00, два раза в год в течение 2-3 дней.

Ко всему этому добавьте благоприятную политику государства во Франции в области налогообложения. Существует целая система освобождения от налога с прибыли для частных и государственных предприятий и частных лиц, покупающих произведения современных художников. Поэтому иногда во Франции выгодней задекларировать доходы и купить произведение искусства, чем скрывать доходы. Для этого существуют в крупных фирмах эксперты по дефискализации (по вопросу освобождения от налогов) при покупке произведений искусства. И поэтому многие крупные французские фирмы и банки имеют свои коллекции современного искусства.

Вот это все одновременно и формирует во Франции «рынок искусства» и, в том числе, «рынок современного искусства».

Интервью большое, интересное и с продолжением - следите: http://be-inart.com/post/view/836
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6a9bfe6d9c0ddc5200f00170fc6009e362e24899.jpeg
Просмотров: 355
Размер:	12.4 Кб
ID:	2535132  




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 25.12.2014 в 01:19.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Maskit (09.01.2015), silent (10.01.2015), volodek (29.12.2014), Wladzislaw (25.12.2014), олег назаров (25.12.2014)
Старый 09.01.2015, 13:52 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Вторая часть интервью с Виктором Муси.

Цитата:
Арт-дилер для меня это, прежде всего, галерейщик. И это, прежде всего, крупный коллекционер.

На сегодняшний день 10 самых крупных мировых арт-дилеров с милиардными оборотами - это галерейщики, хотим мы этого или нет. Одна у них галерея или десять, но галереи у них есть. Кстати, у Гогосяна их на данный момент 12.

Это позволяет им быть независимыми ни от кого. Иначе где Вы будете на протяжении десятка лет «защищать» своих художников и отстаивать свои взгляды на искусство? Где Вы будете формировать своих клиентов, знакомить их с экспертами и арт-критиками? Куда Вы сможете пригласить их после очередной арт-ярмарки, чтобы показать еще раз понравившиеся им произведение искусства?

Можно, как говорится, «протянуть» и всю жизнь, выставляя художников только на арт-ярмарках - это позволяет в некоторой степени расширить круг знакомств и показать художника большему количеству любителей искусства. Но у хорошего «Мarchand d'art» всегда начинается узкая специализация: антиквариат, обьекты искусства определенного периода или современное искусство. Если этот арт-дилер выходит в своей работе на определенный уровень в арт-обществе и определенный ценовой уровень, то наступает время, когда ему становится просто неприлично вытягивать «из кармана» и показывать коллекционеру произведение искусства. Такие маршаны переходят в ту категорию людей, которым иметь свою галерею просто необходимо. Поэтому, чем раньше арт-дилер начинает иметь свою галерею, тем лучше. Это своего рода легализация своей деятельности или, если хотите, официальная заявка: «Я - арт-дилер!». Кстати, Лео Кастелли открыл свою первую галерею в Париже, когда ему было чуть больше 30 лет, но уже до этого он имел свою большую коллекцию.

Очень важно заметить в этом вопросе одну деталь - настоящий «Мarchand d'art», или как вы называете, арт-дилер, представляет большое количество художников и обязательно из разных стран. Опять же, к примеру, Гогосян предлагает работы 122 художников почти со всего мира. А Чарльз Саатчи даже открыл специальный сайт, где любой художник с любой страны может представить свою работу. В своих галереях он предоставляет иногда место для различных выставок художников, с которыми он не работает, как это было в случае выставки «Дни украинской культуры в Великобритании», когда зал был предоставлен украинским художникам.

И еще очень важная деталь, которую нельзя не отметить в данном случае -это то, что настоящий арт-дилер имеет свою определенную точку зрения в искусстве, а, значит, он отстаивает определенный стиль, или направление в искусстве. Тот же Лео Кстелли занимался абстрактной живописью - начал с Кандинского и вошел в историю как самый известный промоутер «l’expressionnisme abstrait américain», хотя и выставлял у себя поп-арт, концептуальное искусство и минимализм.

Во Франции, как хороший пример Арт-дилера с большой буквы, можно вспомнить Denise René (она скончалась несколько лет назад). Она, может, и не так часто появлялась на страницах СМИ, но очень известна профессионалам и знатокам искусства. Это очень известная парижская галеристка и коллекционер, которая занималась художниками, работающими в стиле «Art Cinétique» и « ArtConstruit». В начале своей карьеры она работала с Соней Делоне и Робертом Делоне. Ее галерея насчитывает сейчас больше 70 художников, работающих в данном направлении в изобразительном искусстве, и с ними после ее смерти продолжают работать ее последователи. Недавно в Париже в «Град Пале» проходила большая выставка «Динамо», которая была посвящена этому направлению в современном искусстве. На ней были представлены, в основном, художники, которых выставляла именно Rene.

Если арт-дилер представляет или раскручивает 2-3 художника - это не арт-дилер, это больше, как называют их во Франции, «L’agent artistique». Или, если хотите, импресарио или еще говорят арт-менеджер (этому есть четкая классификация: человек, занимающийся продвижением карьеры одного или нескольких артистов, в нашем случае, художников - организация их рекламы в прессе, организация их выставок, публикация каталогов, продажа их картин на аукционах и т.)

Есть в Париже и другой уровень «marchand d'art», которых я называю «бойцами невидимого фронта».

У них нет своих галерей, и они не присутствуют «официально» со своими стендами на ярмарках и салонах искусства, но они знают «где найти» и «кому продать». Это те «marchand d'art», которые работают на французском рынке искусства ежедневно. В 5 часа утра, когда еще темно, вы сможете их увидеть с фонариком в руках на стендах на «блошином рынке», чтобы быть первым и ничего не пропустить. В 10-11 часов на каком-то аукционе - «а вдруг интересующая вещь продается не дорого», после обеда в мастерской знакомого художника или скульптора – посмотреть, что есть новенького. А вечером они ужинают в ресторане с клиентом, приехавшим за интересующим его произведением искусства. Их, по сравнению с предыдущими, намного больше. Это очень прочное и четкое звено в цепочке продавец-покупатель и очень часто это не обязательно работа с художником. И, если Вам надо, они Вам найдут интересующий вас объект искусства, будь-то редкая ваза Галле или скульптура Альберто Джакометти.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Aquarius (09.01.2015), silent (10.01.2015), Бэлла (21.01.2015)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Французский художник macas Цены, оценка, атрибуция 1 20.12.2012 06:07
Альбом-монография “Мир глазами художника” статья знаменитого Академика М. В. Алпатова operator Арт-калейдоскоп 13 22.03.2011 20:46
Французский рисунок конца XIX — XX века SergeiSK Выставки, события 2 04.12.2010 20:52
Айо Эмиль (Emile Aillaud) французский архитектор Ухтомский Арт-калейдоскоп 2 19.08.2009 21:17
Война и мир глазами художника раскатов Арт-калейдоскоп 0 21.02.2009 17:17





Часовой пояс GMT +3, время: 23:53.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot