Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Репутация: 102194
|
Французский арт-рынок глазами практикующего художника
Некоторые моменты из интервью Виктора Муси – современного французского художника украинского происхождения, который уже много лет живет и работает в Париже - мне показались интересными и я решил их здесь показать.
Цитата:
Возьмите, к примеру, Францию: только в регионе «Il-de-France» (Иль-де-Фра́нс) или, как его принято называть, «Парижский регион» их больше 500 (это статистика). Из них, конечно, большая доля приходится на сам Париж (некоторые из них входят в так называемую «Association des Galeries d'Art de Pari»). Та же ситуация в регионе «Côte d'Azur» («Лазурный берег») - больше 500 галерей. В других регионах Франции их меньше, но тоже достаточное количество.
Из Парижских галерей примерно около 20 мирового значения - «Gagosian Gallery», «Galerie Thaddaeus Ropac», «Galerie Praz-Delavallade», «Galerie Almine Rech», «Galerie Kamel Mennour»,» «Galerie Karsten Greve», «Marian Goodman Gallery», «Galerie Emmanuel Perrotin», «Galerie Yvon Lambert», «Galerie Lelong», «Galerie Nathalie Obadia», «Galerie Daniel Templon»,«Galerie Мaeght», «Galerie Denise René» и т. д. - многие из которых имеют свои галереи не только в Париже, но и в различных городах Европы и мира. Кстати, многие из этих галерей за последние годы открыли по 2 галереи в Париже или увеличили свои выставочные площади в Париже и пригороде
Большее количество из этих 500 Парижских галерей - профессиональные галереи, но есть и так называемые коммерческие. Хотя для меня всегда остается открытым вопрос: коммерческая это галерея или профессиональная, ведь и те и другие занимаются коммерцией – зарабатывают на своей деятельности деньги. Разница только в том, что одни экспонируют то, что в данный момент считается «art contemporain», а другие любой художественный продукт, который они хотят.
.........
Во Франции существует огромное количество различных факторов, оказывающих влияние на формирование «арт-рынка.» Это не только галереи и аукционные дома, о которых мы с вами говорили. Здесь, кроме вышеперечисленного количества галерей, существуют еще «Foundation d'art contemporain», в основном, частные. Это, например, «Fondation Cartier pour l'art contemporain», «Fondation d'entreprise Ricard», «Fondation d'entreprise Louis Vuitton», «Fondation Pierre Bergé Yves Saint Laurent», «Fondation Maeght», «Fondation EDF», «Fondation Antoine-de-Galbert» и т.д., имеющие свои коллекции и свои огромные выставочные площади. Там проходят выставки, видео-показы, перформансы, конференции по современному искусству с привлечением художников и экспертов с мировыми именами.
Добавьте к этому большое количество различных государственных и частных выставочных залов, которые сдаются в аренду для проведения выставок современного искусства. И еще сам Париж и, конечно же, французские города (как крупные, так и маленькие) – их Mairie (горисполкомы), замки, церкви, театры, кафе и рестораны, парки, скверы и площади, где постоянно экспонируются скульптуры и инсталляции, проходят видеопоказы, фотовыставки и перформансы современных художников со всего мира. Также, в различных регионах Франции, существуют государственные структуры, поддерживающие «Art contemporain» - это FRAC «Le Fonds régional d'art contemporain» - collections publiques d’art contemporain (региональные публичные коллекции современного искусства), и «DRAC» Directioн Regionale des affaire culturelle (Региональная дирекция по культуре), имеющие свои выставочные площади и коллекции, и которые существуют за счет меценатов и государства .
Добавьте к этому всевозможные «Музеи» (даже музеи, не имеющие никакого отношения к искусству), «Музеи искусства» и «Музеи современного искусства», как государственные, так и частные, предоставляющие свои площади для выставок современного искусства. Существует также большое количество Ярмарок и «Салонов» современного искусства (как больших, так и маленьких), которые проходят как в Париже, так и в различных городах Франции.
Ну, и конечно же, во Франции существует большое количество «аукционных домов» (как с мировыми именами, так и французских), как в самом Париже, так и в других городах. Только Парижский аукционный дом «L'hôtel des ventes de Drouot» или, как его называют еще - «Нôtel Drouot», имеет 20 залов в двух различных районах Парижа, где непрерывно, практически каждый день, проходят различные аукционы-продажи произведений искусства и, в том числе, современного искусства.
Также каждую субботу и воскресенье, а в провинции иногда и среди недели, проходят многочисленные «vide qrenier» и «brocantes» (блошиные рынки или барахолки) во всех городах и регионах, где всегда можно найти что-то интересное из области искусства.
Ну, а в самом Париже огромное количество посольств и представительств почти всех стран мира, имеющие выставочные площади, а иногда и отдельные выставочные центры с огромными культурными программами, которые включают в себя и работу с современными художниками своих стран.
И, конечно же, большое количество «Les marchands d'art» (посредников между продавцом и покупателем в области искусства) и «brocanterеs» (брокантор - покупатель, продавец или меняла товара, в нашем случае произведений искусства, по случаю).
Также сами художники во всей Франции очень часто устраивают так называемые «Journée portes ouvertes des ateliers d'artistes» («Дни открытых дверей мастерских»), когда любой желающий может совершенно свободно зайти в мастерскую художника, поговорить с ним и посмотреть или купить его работы. Обычно это происходит с 10-00 до 21-00, два раза в год в течение 2-3 дней.
Ко всему этому добавьте благоприятную политику государства во Франции в области налогообложения. Существует целая система освобождения от налога с прибыли для частных и государственных предприятий и частных лиц, покупающих произведения современных художников. Поэтому иногда во Франции выгодней задекларировать доходы и купить произведение искусства, чем скрывать доходы. Для этого существуют в крупных фирмах эксперты по дефискализации (по вопросу освобождения от налогов) при покупке произведений искусства. И поэтому многие крупные французские фирмы и банки имеют свои коллекции современного искусства.
Вот это все одновременно и формирует во Франции «рынок искусства» и, в том числе, «рынок современного искусства».
|
Интервью большое, интересное и с продолжением - следите: http://be-inart.com/post/view/836
Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 25.12.2014 в 01:19.
|