Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2014, 16:50 Язык оригинала: Русский       #1
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию Узбекистан на межд. худ.рынке.Аналитика

Журнал "Экономическое обозрение". 2014 г. Ташкент

1.Рузи Чарыев. «Портрет Тогойназара Хушназарова», 1983 г.; картон, масло (Узбекистан)
2.Рахим Ахмедов. «Девушка из Сурхандарьи», 1959 г.; холст, масло (Узбекистан)
3.Джамол Усманов. «Cновидения», 2010 г.; холст, масло (Узбекистан)
4.Вячеслав Усеинов. «Геометрия времени», 2006 г.; гобелен (Узбекистан)
5.Мурад Карабаев. «Круги ивового пуха. Искушение», 2001 г.; холст, смешанная техника (Узбекистан)

Симптомы современности

Этой весной на лондонской New Bond Street в ведущем аукционном доме Sotheby’s на выставке-продаже были представлены произведения современных художников Узбекистана. Центральная Азия вызывает сегодня особый интерес на международном художественном рынке не только искусно выполнеными произведениями декоративно-прикладного искуства, но и потенциалом современных художников Узбекистана.


Интерес к современному искусству стран Центральной Азии и в частности Узбекистана на международном пространстве повышается. Формируется рынок, рост которого должен стать импульсом к развитию современного искусства внутри Узбекистана. Интерес к региону мотивирован как уникальным наследием, так и видением ценральноазиатских художников современности. Новаторские выставки последних лет в Узбекистане и за рубежом демонстрируют синтез национальных особенностей и европейских тенденций, что создает панораму искусства региона, географически объединяющую художников.
В последнее время интерес к центральноазиатскому арт-рынку активизировался. В марте 2013 года аукционный дом Sotheby's в своих лондонских галереях впервые представил произведения художников Центральной Азии и Кавказа. Экспозицию составили произведения художников постсоветского пространства, чем обусловлено и название выставки «На перепутье», подчеркивающее переходное состояние искусства Центральной Азии и Кавказа на рубеже столетий. Критерием отбора работ на выставку стали произведения художников 60-70-х годов прошлого столетия — соцреализм и нонконформизм, а также авторов этого поколения, творчество которых охватывает довольно большой временной срез, в том числе и период независимости этих стран.
Узбекистан на выставке был представлен работой портретного жанра «Девушка из Сурхандарьи» народного художника Узбекистана, академика Рахима Ахмедова (1921–2008), живописными работами Джамола Усманова (1961) и Мурада Карабаева (1963), а также акварелью из серии «Мадонны» Александра Барковского (1979).

По анализам аукционного дома, и искусствоведы, и коллекционеры проявили к выставке интерес, свидетельствующий о коммерческом потенциале нового рынка. Это побудило организаторов продолжить проект и провести в марте 2014 года очередную выставку с последующей продажей. В выставке «На перепутье 2: современное искусство от Стамбула до Кабула» приняли участие около шестидесяти художников Центральной Азии, Кавказа, Турции, Ирана и Афганистана.
Такой подход к объединенной презентации искусства Кавказа и Центральной Азии уже известен в художественной индустрии. В 2011 году на Ташкентской международной биеннале современного искусства был представлен павильон Центральной Азии и стран-соседей региона. Выставка показала как территориальную, так и географическую историю взаимодействия культур.

Изучить спрос


Формат выставки-продажи принципиально новый для Sotheby's. Он был выбран для анализа покупательской способности и спроса на искусство Центральной Азии и Кавказа. И связано это, прежде всего, с тем, что специалисты-аналитики на данном этапе не могут оценить, насколько удачно пройдут торги произведений с очевидной художественной ценностью, но столь непредсказуемых с коммерческой стороны. Работы, к примеру, корифея туркестанского авангарда Александра Волкова (1886–1957) уже успешно участвовали на аукционах Christie's и MacDougalls в Лондоне на торгах русского искусства. Однако как пройдут торги произведений художников современного поколения, предугадать сложно.

Читать дальше... 
По мнению генерального директора Sotheby's в России и СНГ Михаила Каменского, выставки-продажи адресуются прежде всего диаспорам c целью привлечения интереса к коллекционированию своего национального искусства. «Мы рассчитываем на эти элиты, но не только… Существует большое количество коллекционеров, которые никак не соотносятся по своей национальной принадлежности с этими регионами, они просто собирают современное искусство».

Безусловно, интерес и поддержка художественных процессов внутри страны и региона в целом могут провоцировать рост внимания на внешнем рынке. Институции, галереи, коллекционеры демонстрируют интерес мирового арт-сообщества к искусству региона прежде всего своей активностью и покупательской способностью на арт-рынке. Число коллекционеров из Центральной Азии и Кавказа постепенно увеличивается. Глава отдела русского искусства аукционного дома Sotheby's в Лондоне Джо Викери считает, что проведение подобных выставок весьма своевременно, так как растет количество покупателей и коллекционеров именно из этого региона.

Искусство как инвестиция


Интересно, что основной спрос на произведения узбекских художников проявляют европейские коллекционеры. Более того, это те, чьи коллекции включают произведения как мировых классиков, так и современников. Для развития потенциального арт-рынка продажи важны, но еще важнее, в какую коллекцию попадает работа. Предмет искусства региона должен восприниматься не как экзотика, а как серьезное искусство, претендующее на достойное место в коллекции ценителя.

Целенаправленная стратегия по формированию спроса на искусство Центральной Азии, безусловно, ведет к повышению интереса к этому региону со стороны коллекционеров. Имеющаяся тенденция среди коллекционеров Востока и Запада к приобретению антиквариата в сегменте исламского искусства также стимулирует интерес и к произведениям современных авторов.

Это связано с необходимостью осваивать новые рынки, рассматривать современное искусство как часть инвестиционного портфеля, с одной стороны, и значительным потенциалом художников региона, с другой.

Взгляд на Восток


Аукционный дом Christie's, также лидирующий на рынке искусства, занимает сегодня наблюдательную позицию в вопросе Центральной Азии. Christie’s неоднократно оказывал содействие в организации благотворительных аукционов с участием произведений узбекских и казахских художников периода 1991–2011 годов, отражающих поиски форм и образов различных жанров и стилистических направлений современного искусства.

Гай Визи, директор представительства Christie's в странах СНГ отмечает: «Восток владел умами художников Запада начала ХХ века, пытавшихся интерпретировать визуальное пространство посредством категорий восточной философии. Нам выпала уникальная возможность представить в своем пространстве искусство, отражающие мировосприятие и художественный язык искусства Центральной Азии. С коммерческой точки зрения подобные проекты позволяют нам расширить обзор и держать в фокусе те регионы, которым необходима сегодня наша поддержка для создания здорового рынка искусств».

В 2010 году Christie's впервые представил искусство художников Центральной Азии ХХ века из собрания Государственного музея искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева. Двумя годами позже аукционный дом стал инициатором проведения некоммерческой выставки произведений Александра Волкова «Пески и шелк» из частных коллекций, охватывающих ранний этап творчества художника. Благодаря усилиям Christie's, выставка стала прецедентом в экспонировании произведений Александра Волкова за пределами стран СНГ, несмотря на популярность творчества художника и коммерческий интерес к его работам в Европе.


Вопрос цены


Ценообразование на произведения современных художников Узбекистана остается непрозрачным. На сегодняшний день рынок современного искусства с соответствующими ему механизмами практически отсутствует. Совокупность таких структур, как фонды и другие некоммерческие организации, ассоциации, коммерческие галереи (не только выставляющие произведения, но также участвующие в процессе становления и развития художника), необходима на пути к развитию рынка.

Отсутствие динамики развития коллекционирования, часто образованного с помощью вторичного рынка искусства, не позволяет современным художникам стать частью мировой индустрии.

Уместно также принципиальное разделение функций коллекционеров от меценатов на пространстве современного искусства. Структура меценатства состоит в поддержке современных художественных процессов, как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Наличие меценатов ведет к развитию творчества художников и искусства в целом. Симптом современности заключается в том, что часто сменяющиеся образы в суете быстротечной жизни привлекают взгляд коллекционеров к современному искусству, к открытию новых рынков с развивающейся динамикой.

Аукционные дома в целях привлечения коллекционеров задают вектор новых ниш для коллекционирования. В то время как аукционы привлекают коллекционеров c большим покупательским потенциалом, коллекционеры среднего звена активнее проявляют себя, приобретая работы с выставок, к примеру, на ярмарках искусства и в частных галереях.


От истоков


Одна из первых выставок, представивших искусство стран Центральной Азии как творческое сообщество художников разных поколений, этносов и культур, состоялась на Венецианской биеннале в 2005 году. В том же году выставка инсталляций «Констелляция» на Ташкентском ремонтно-механическом заводе стала прецедентом в демонстрации идей актуального искусства художников Узбекистана. Последующие выставки, сфокусированные на художественных практиках этого региона и поколении художников периода независимости, развивали проблематику синтеза древней истории, возрождения традиций, объединения их с общим прошлым и новыми идеалами в реалиях глобального мира. Поколение художников, таких как Вячеслав Усеинов (1961), Джамол Усманов (1963), Александр Николаев (1968), Алмагуль Менлибаева (1969), Гульнара Касмалиева (1960) и Муратбек Джумалиев (1965), сегодня активно экспонируется как в регионе, так и за его пределами. Многие из набирающих популярность художников Центральной Азии все чаще представлены в западных галереях, таких как Laura Bulian gallery (Милан) и Rossi & Rossi gallery (Лондон). Еще одним продолжением в цикле выставок, направленных на поддержку и привлечение внимания к искусству региона, который все еще в значительной степени неизвестен на Западе, стала кураторская секция «Маркер». В марте 2014 года она представила искусство стран Центральной Азии и Кавказа в рамках крупнейшей на Ближнем Востоке ярмарки искусств Art Dubai.

По словам куратора секции, участника арт-группы Slavs and Tatars Паяма Шарифи, «тема выставки — «Портретный режим» — несет в себе обобщенный образ, отображая комплексную, собирательную композиию двух регионов». Экспозиция стала прорывом для искусства отдельных стран и важным этапом на творческом пути представленных художников. Сама структура ярмарок искусства стимулирует налаживание прямого диалога между представителями международных институций, кураторами музеев и галерей современного искусства, коллекционерами и непосредственно самими художниками. Выставки разные по формату и задачам, но устремленные к процессу эволюции современного искусства, космополитизму в национальном сознании, способствуют расширению диапазона интересов как среди коллекционеров, так и среди зрительской аудитории.


Перспективы


Художник, пропуская ситуацию в обществе через себя, создает некий художественный образ современности — тех или иных событий, личностных или социальных, динамичных или лишь пульсирующих. Необходимость в рынке заключается в потребности материальной оценки и продаж произведений искусства. По своей сути художник ближе к философу, нежели к ремесленнику. Тем не менее, предмет искусства должен быть востребован не только как художественная ценность, но и иметь более ощутимые критерии оценки в денежном эквиваленте. И в этом случае современное искусство является сегодня наиболее привлекательным. В настоящее время государственным учреждением, постоянно пополняющим коллекцию современного искусства, является Галерея изобразительного искусства, патронируемая Национальным банком Узбекистана.

Проведение Ташкентской международной биеннале современного искусства и фотобиеннале Академией художеств Узбекистана создает платформу для современных художественных процессов внутри Узбекистана. C повышением продуктивности художественного потенциала должен возрастать и критический анализ, который бы имел селективный характер художественных и кураторских практик. Система художественного образования в настоящее время уступает критериям современности и продолжает носить консервативный формат. Художественные премии, которые бы стимулировали развитие искусства и формировали рейтинги современных художников, остаются недооцененным сегментом в системе.

Повышение международного интереса к региону свидетельствует о том, что приобретение работ современного искусства очень перспективно. Но этот процесс важно развивать изнутри. Не развивая этот сегмент внутри страны посредством проведения крупных арт-проектов, модернизации системы образования, активизации международного сотрудничества, мы рискуем остаться недооцененными и упустить перспективные аспекты интеграции в мировое арт-сообщество. Перерастет ли симптом современности в золотую жилу, зависит от нас.


Гаянэ Умерова, куратор, ведущий специалист отдела выставок и фондов Галереи изобразительного искусства Узбекистана
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рузы Чарыев . Портрет Тогойназара Хушназарова, 1983 г к.jpg
Просмотров: 216
Размер:	601.1 Кб
ID:	2527452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рахим Ахмедов. «Девушка из Сурхандарьи», 1959 г.; холст,.jpg
Просмотров: 181
Размер:	187.9 Кб
ID:	2527462   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Джамол Усманов. «Cновидения», 2010 г.; холст, масло (Узбе.jpg
Просмотров: 194
Размер:	621.4 Кб
ID:	2527472   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вячеслав Усеинов. «Геометрия времени», 2006 г.; гобелен.jpg
Просмотров: 168
Размер:	683.4 Кб
ID:	2527492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мурад Карабаев. «Круги ивового пуха. Искушение», 2001 г.jpg
Просмотров: 471
Размер:	619.0 Кб
ID:	2527502  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Александр Барковский «Женщина в джилаке» 2013 г акв.jpg
Просмотров: 164
Размер:	600.8 Кб
ID:	2527682  



Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Бэлла за это полезное сообщение:
alen (06.01.2015), Allena (09.07.2015), annagavr (18.12.2014), artcol (26.01.2015), Dogel (06.01.2015), Lina (06.01.2015), luka77 (26.01.2015), Кирилл Сызранский (18.12.2014)
Старый 18.12.2014, 18:26 Язык оригинала: Русский       #2
Banned
 
Регистрация: 17.09.2013
Сообщений: 432
Спасибо: 296
Поблагодарили 285 раз(а) в 178 сообщениях
Репутация: 572
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бэлла Посмотреть сообщение
Журнал "Экономическое обозрение". 2014 г. Ташкент

1.Рузи Чарыев. «Портрет Тогойназара Хушназарова», 1983 г.; картон, масло (Узбекистан)
2.Рахим Ахмедов. «Девушка из Сурхандарьи», 1959 г.; холст, масло (Узбекистан)
3.Джамол Усманов. «Cновидения», 2010 г.; холст, масло (Узбекистан)
4.Вячеслав Усеинов. «Геометрия времени», 2006 г.; гобелен (Узбекистан)
5.Мурад Карабаев. «Круги ивового пуха. Искушение», 2001 г.; холст, смешанная техника (Узбекистан)

Симптомы современности

Этой весной на лондонской New Bond Street в ведущем аукционном доме Sotheby’s на выставке-продаже были представлены произведения современных художников Узбекистана. Центральная Азия вызывает сегодня особый интерес на международном художественном рынке не только искусно выполнеными произведениями декоративно-прикладного искуства, но и потенциалом современных художников Узбекистана.


Интерес к современному искусству стран Центральной Азии и в частности Узбекистана на международном пространстве повышается. Формируется рынок, рост которого должен стать импульсом к развитию современного искусства внутри Узбекистана. Интерес к региону мотивирован как уникальным наследием, так и видением ценральноазиатских художников современности. Новаторские выставки последних лет в Узбекистане и за рубежом демонстрируют синтез национальных особенностей и европейских тенденций, что создает панораму искусства региона, географически объединяющую художников.
В последнее время интерес к центральноазиатскому арт-рынку активизировался. В марте 2013 года аукционный дом Sotheby's в своих лондонских галереях впервые представил произведения художников Центральной Азии и Кавказа. Экспозицию составили произведения художников постсоветского пространства, чем обусловлено и название выставки «На перепутье», подчеркивающее переходное состояние искусства Центральной Азии и Кавказа на рубеже столетий. Критерием отбора работ на выставку стали произведения художников 60-70-х годов прошлого столетия — соцреализм и нонконформизм, а также авторов этого поколения, творчество которых охватывает довольно большой временной срез, в том числе и период независимости этих стран.
Узбекистан на выставке был представлен работой портретного жанра «Девушка из Сурхандарьи» народного художника Узбекистана, академика Рахима Ахмедова (1921–2008), живописными работами Джамола Усманова (1961) и Мурада Карабаева (1963), а также акварелью из серии «Мадонны» Александра Барковского (1979).

По анализам аукционного дома, и искусствоведы, и коллекционеры проявили к выставке интерес, свидетельствующий о коммерческом потенциале нового рынка. Это побудило организаторов продолжить проект и провести в марте 2014 года очередную выставку с последующей продажей. В выставке «На перепутье 2: современное искусство от Стамбула до Кабула» приняли участие около шестидесяти художников Центральной Азии, Кавказа, Турции, Ирана и Афганистана.
Такой подход к объединенной презентации искусства Кавказа и Центральной Азии уже известен в художественной индустрии. В 2011 году на Ташкентской международной биеннале современного искусства был представлен павильон Центральной Азии и стран-соседей региона. Выставка показала как территориальную, так и географическую историю взаимодействия культур.

Изучить спрос


Формат выставки-продажи принципиально новый для Sotheby's. Он был выбран для анализа покупательской способности и спроса на искусство Центральной Азии и Кавказа. И связано это, прежде всего, с тем, что специалисты-аналитики на данном этапе не могут оценить, насколько удачно пройдут торги произведений с очевидной художественной ценностью, но столь непредсказуемых с коммерческой стороны. Работы, к примеру, корифея туркестанского авангарда Александра Волкова (1886–1957) уже успешно участвовали на аукционах Christie's и MacDougalls в Лондоне на торгах русского искусства. Однако как пройдут торги произведений художников современного поколения, предугадать сложно.

Читать дальше... 
По мнению генерального директора Sotheby's в России и СНГ Михаила Каменского, выставки-продажи адресуются прежде всего диаспорам c целью привлечения интереса к коллекционированию своего национального искусства. «Мы рассчитываем на эти элиты, но не только… Существует большое количество коллекционеров, которые никак не соотносятся по своей национальной принадлежности с этими регионами, они просто собирают современное искусство».

Безусловно, интерес и поддержка художественных процессов внутри страны и региона в целом могут провоцировать рост внимания на внешнем рынке. Институции, галереи, коллекционеры демонстрируют интерес мирового арт-сообщества к искусству региона прежде всего своей активностью и покупательской способностью на арт-рынке. Число коллекционеров из Центральной Азии и Кавказа постепенно увеличивается. Глава отдела русского искусства аукционного дома Sotheby's в Лондоне Джо Викери считает, что проведение подобных выставок весьма своевременно, так как растет количество покупателей и коллекционеров именно из этого региона.

Искусство как инвестиция


Интересно, что основной спрос на произведения узбекских художников проявляют европейские коллекционеры. Более того, это те, чьи коллекции включают произведения как мировых классиков, так и современников. Для развития потенциального арт-рынка продажи важны, но еще важнее, в какую коллекцию попадает работа. Предмет искусства региона должен восприниматься не как экзотика, а как серьезное искусство, претендующее на достойное место в коллекции ценителя.

Целенаправленная стратегия по формированию спроса на искусство Центральной Азии, безусловно, ведет к повышению интереса к этому региону со стороны коллекционеров. Имеющаяся тенденция среди коллекционеров Востока и Запада к приобретению антиквариата в сегменте исламского искусства также стимулирует интерес и к произведениям современных авторов.

Это связано с необходимостью осваивать новые рынки, рассматривать современное искусство как часть инвестиционного портфеля, с одной стороны, и значительным потенциалом художников региона, с другой.

Взгляд на Восток


Аукционный дом Christie's, также лидирующий на рынке искусства, занимает сегодня наблюдательную позицию в вопросе Центральной Азии. Christie’s неоднократно оказывал содействие в организации благотворительных аукционов с участием произведений узбекских и казахских художников периода 1991–2011 годов, отражающих поиски форм и образов различных жанров и стилистических направлений современного искусства.

Гай Визи, директор представительства Christie's в странах СНГ отмечает: «Восток владел умами художников Запада начала ХХ века, пытавшихся интерпретировать визуальное пространство посредством категорий восточной философии. Нам выпала уникальная возможность представить в своем пространстве искусство, отражающие мировосприятие и художественный язык искусства Центральной Азии. С коммерческой точки зрения подобные проекты позволяют нам расширить обзор и держать в фокусе те регионы, которым необходима сегодня наша поддержка для создания здорового рынка искусств».

В 2010 году Christie's впервые представил искусство художников Центральной Азии ХХ века из собрания Государственного музея искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева. Двумя годами позже аукционный дом стал инициатором проведения некоммерческой выставки произведений Александра Волкова «Пески и шелк» из частных коллекций, охватывающих ранний этап творчества художника. Благодаря усилиям Christie's, выставка стала прецедентом в экспонировании произведений Александра Волкова за пределами стран СНГ, несмотря на популярность творчества художника и коммерческий интерес к его работам в Европе.


Вопрос цены


Ценообразование на произведения современных художников Узбекистана остается непрозрачным. На сегодняшний день рынок современного искусства с соответствующими ему механизмами практически отсутствует. Совокупность таких структур, как фонды и другие некоммерческие организации, ассоциации, коммерческие галереи (не только выставляющие произведения, но также участвующие в процессе становления и развития художника), необходима на пути к развитию рынка.

Отсутствие динамики развития коллекционирования, часто образованного с помощью вторичного рынка искусства, не позволяет современным художникам стать частью мировой индустрии.

Уместно также принципиальное разделение функций коллекционеров от меценатов на пространстве современного искусства. Структура меценатства состоит в поддержке современных художественных процессов, как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Наличие меценатов ведет к развитию творчества художников и искусства в целом. Симптом современности заключается в том, что часто сменяющиеся образы в суете быстротечной жизни привлекают взгляд коллекционеров к современному искусству, к открытию новых рынков с развивающейся динамикой.

Аукционные дома в целях привлечения коллекционеров задают вектор новых ниш для коллекционирования. В то время как аукционы привлекают коллекционеров c большим покупательским потенциалом, коллекционеры среднего звена активнее проявляют себя, приобретая работы с выставок, к примеру, на ярмарках искусства и в частных галереях.


От истоков


Одна из первых выставок, представивших искусство стран Центральной Азии как творческое сообщество художников разных поколений, этносов и культур, состоялась на Венецианской биеннале в 2005 году. В том же году выставка инсталляций «Констелляция» на Ташкентском ремонтно-механическом заводе стала прецедентом в демонстрации идей актуального искусства художников Узбекистана. Последующие выставки, сфокусированные на художественных практиках этого региона и поколении художников периода независимости, развивали проблематику синтеза древней истории, возрождения традиций, объединения их с общим прошлым и новыми идеалами в реалиях глобального мира. Поколение художников, таких как Вячеслав Усеинов (1961), Джамол Усманов (1963), Александр Николаев (1968), Алмагуль Менлибаева (1969), Гульнара Касмалиева (1960) и Муратбек Джумалиев (1965), сегодня активно экспонируется как в регионе, так и за его пределами. Многие из набирающих популярность художников Центральной Азии все чаще представлены в западных галереях, таких как Laura Bulian gallery (Милан) и Rossi & Rossi gallery (Лондон). Еще одним продолжением в цикле выставок, направленных на поддержку и привлечение внимания к искусству региона, который все еще в значительной степени неизвестен на Западе, стала кураторская секция «Маркер». В марте 2014 года она представила искусство стран Центральной Азии и Кавказа в рамках крупнейшей на Ближнем Востоке ярмарки искусств Art Dubai.

По словам куратора секции, участника арт-группы Slavs and Tatars Паяма Шарифи, «тема выставки — «Портретный режим» — несет в себе обобщенный образ, отображая комплексную, собирательную композиию двух регионов». Экспозиция стала прорывом для искусства отдельных стран и важным этапом на творческом пути представленных художников. Сама структура ярмарок искусства стимулирует налаживание прямого диалога между представителями международных институций, кураторами музеев и галерей современного искусства, коллекционерами и непосредственно самими художниками. Выставки разные по формату и задачам, но устремленные к процессу эволюции современного искусства, космополитизму в национальном сознании, способствуют расширению диапазона интересов как среди коллекционеров, так и среди зрительской аудитории.


Перспективы


Художник, пропуская ситуацию в обществе через себя, создает некий художественный образ современности — тех или иных событий, личностных или социальных, динамичных или лишь пульсирующих. Необходимость в рынке заключается в потребности материальной оценки и продаж произведений искусства. По своей сути художник ближе к философу, нежели к ремесленнику. Тем не менее, предмет искусства должен быть востребован не только как художественная ценность, но и иметь более ощутимые критерии оценки в денежном эквиваленте. И в этом случае современное искусство является сегодня наиболее привлекательным. В настоящее время государственным учреждением, постоянно пополняющим коллекцию современного искусства, является Галерея изобразительного искусства, патронируемая Национальным банком Узбекистана.

Проведение Ташкентской международной биеннале современного искусства и фотобиеннале Академией художеств Узбекистана создает платформу для современных художественных процессов внутри Узбекистана. C повышением продуктивности художественного потенциала должен возрастать и критический анализ, который бы имел селективный характер художественных и кураторских практик. Система художественного образования в настоящее время уступает критериям современности и продолжает носить консервативный формат. Художественные премии, которые бы стимулировали развитие искусства и формировали рейтинги современных художников, остаются недооцененным сегментом в системе.

Повышение международного интереса к региону свидетельствует о том, что приобретение работ современного искусства очень перспективно. Но этот процесс важно развивать изнутри. Не развивая этот сегмент внутри страны посредством проведения крупных арт-проектов, модернизации системы образования, активизации международного сотрудничества, мы рискуем остаться недооцененными и упустить перспективные аспекты интеграции в мировое арт-сообщество. Перерастет ли симптом современности в золотую жилу, зависит от нас.


Гаянэ Умерова, куратор, ведущий специалист отдела выставок и фондов Галереи изобразительного искусства Узбекистана
Усеинов очень интересный художник.



annagavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 18:41 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от annagavr Посмотреть сообщение
Усеинов очень интересный художник.
Совсем недавно, 6 декабря в Ташкенте была открыта его выставка, можете заглянуть...



Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Бэлла за это полезное сообщение:
annagavr (18.12.2014)
Старый 05.01.2015, 15:27 Язык оригинала: Русский       #4
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию

Хотелось бы еще раз обратить внимание на прошедший 1 ноября 2014 года Аукцион №6 «Россия.Запад.Восток.», проведенный Аукционным Домом «Антиквариум». http://anticvarium.ru/auction6.html

На аукцион было выставлено 10 лотов так или иначе связанных с искусством Средней Азии и Узбекистана в частности. Из представленных 10 лотов было продано 4, а именно:

1. ЛФЗ Фигура «Узбек с пиалой» («Пилав»). Кон. 1920-1930-х годов. Россия. Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова; по модели Бориса Ивановича Яковлева.
Фарфор, лепка, полихромная роспись, золочение. Высота: 16,5 см.
Марка: синяя надглазурная «серп и молот»; красная надглазурная «!».
Борис Иванович Яковлев (1884-1963) – скульптор. В 1911 году закончил Санкт-Петербургский университет, в 1917 – Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, ученик профессора В.А. Беклемишева. В 1917 году – профессор. Работал в области станковой скульптуры. Участвовал во многих выставках: Отчетная выставка ИАХ в 1917 году («Персей с головой Медузы»); Всеукраинская юбилейная выставка, посвященная 10-летию Октября (Киев-Одесса, 1927); Вторая Всеукраинская выставка Наркомпроса УССР (Харьков, 1929); Юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (фарфоровая пластика: «Пилав», «Голова красноармейца», «Красноармеец на коне») (Ленинград, 1932). Лауреат Сталинской премии 2-й степени за внутреннее архитектурное оформление Мавзолея (1945). В 1920-1930 годы преподавал в Одесском художественном институте. В 1950 - нач. 1960-х годов жил и работал в Москве, преподавал в Московском институте живописи, скульптуры и архитектуры.

Эстимейт
5000-8000 у.е.
Цена
5000 у.е..

2. Юдин Сергей Петрович «Восточная улица», пер. треть XX векаБумага, акварель. 32,5х24 см.

Читать дальше... 
Сергей Петрович Юдин (1858-1933) – популярный ташкентский пейзажист, руководил театральным кружком железнодорожных рабочих, а также писал декорации для ташкентских любительских театров. В Ташкент приехал после окончания Петербургской Академии художеств в 1902 году. Юдин является мастером солнечного пленэрного этюда. Наибольшую популярность он приобрел пейзажами – картинами, которые написаны в традициях академической пейзажной живописи.

Эстимейт
1500-2500 у.е.
Цена
1900 у.е.

3. Карахан Николай Григорьевич «Катание на лодке в прудах парка», 30-е годы XX века км 21х27
• Николай Григорьевич Карахан (1900-1970) – художник-пейзажист, один из самых ярких представителей русского авангарда. Народный художник УзССР (1960). Талантливый мастер узбекской живописной школы, основанной А.Н. Волковым. Работал с Р. Фальком, М. Курзиным. В 1919-1921 годах учился в Туркестанской краевой художественной школе в Ташкенте у Алексея Исупова и Сергея Юдина. Был членом Ташкентского филиала АХРР (1926-1929). Участник выставок с 1928 года; его персональные выставки неоднократно проходили в Ташкенте (1960, 1965, 1981). Работы художника хранятся в ГТГ и в региональных музейных собраниях. Особенно плодотворными были работы художника в 50-60-х годах.

Эстимейт
3000-5000 у.е.
Цена
3000 у.е.

4. Карахан Николай Григорьевич «Стога сена в поле», 30-е годы XX века км 20х30

Эстимейт
3000-5000 у.е.
Цена
3200 у.е.

Также были представлены работы:

1. Улица старого города», кон. XIX - нач. XX века.Рихард-Карл Карлович ЗоммерХолст, масло. 24х32,5 см.

Рихард-Карл Карлович Зоммер (1866-1939) – русский живописец, акварелист, один из основателей Тифлисского общества изящных искусств. С 1884 года являлся вольнослушателем Императорской Академии художеств. За время обучения был удостоен ряда больших поощрительных медалей. В 1893 году закончил свое обучение со званием классного художника 3-й степени. С конца 1890-х и до начала 1900-х годов Зоммер много работал в Средней Азии, в период с 1912 по 1917 годы он работал в Закавказье: Грузии, Армении, Азербайджане. Он является автором многочисленных живописных произведений, а также ряда графических работ в основном жанрово-этнографического характера.

Эстимейт
20 000-30 000 у.е.

2. Медресе в Самарканде И.С.Казаков Холст, масло. 105х150 см.
• Иван Семенович Казаков (Козаков, 1873-1935) – русский живописец и график. Учился в МУЖВЗ (1888-1894). Затем продолжил своё образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской академии художеств, где учился в мастерской В.Е. Маковского (1895-1898). В 1898 году получил звание художника. В 1890-1900-х годах являлся постоянным участником академических выставок Московского общества любителей художеств. В 1906 году переехал на жительство в Туркестан в Ташкент. Преподавал в Ташкентском реальном училище до 1910 года. В Туркестане писал архитектурные пейзажи Самарканда, Бухары и Ташкента. Создал серию этнографических этюдов и написал картину «Чтение дастана». В период 1917-1918 годов написал картину «Ташкентский дворик». Принимал активное участие в оформлении революционных празднеств в Ташкенте и писал картины современников («Портрет художника Чебакова», «Женщина в красном»). В этот период картины Казакова экспонировались на 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), 47-й Передвижной выставке картин в Москве (1922), 1-й выставке картин ташкентского филиала Академии Художеств Российской Республики (1928).

Эстимейт
30 000-50 000 у.е.

3. Казаков (Козаков) Иван Семенович «Мечеть», пер. треть XX века (после 1906 года)., хм 59.7х83.8

Эстимейт
8000-12000 у.е.

4. Брынских Борис Александрович «Бригадир», 1950 год хм 100х70
Борис Александрович Брынских – советский живописец и график. Заслуженный художник Узбекской ССР. Закончил республиканское художественное училище в Ташкенте (1948). Особое внимание художник уделял повседневной жизни восточного города и его жителей, верно подмечая их своеобразные черты. Его работы воспринимаются как яркие, живые сценки из жизни народа. Большая коллекция его картин находится в музее искусств Узбекистана (Ташкент), в коллекции Национального банка Узбекистана (Ташкент). Произведения художника заслуженно вошли в золотой фонд современной живописи Узбекистана.

Эстимейт
2000-3000 у.е.

5. Петров Владимир Митрофанович «У арыка», 60-е годы XX века хм 100х105
• Владимир Митрофанович Петров (1920-1997) – русский и советский живописец, педагог, работал и жил в Узбекистане. Учился в Астраханском художественном училище (1934-1997), а после войны – в Рижской Академии Художеств. С 1958 года член Союза Художников СССР. Мастер пейзажного этюда, убежденный сторонник реалистического направления. Основные картины написаны в стиле социалистического реализма. С 1949 года работы Владимира Петрова представляются на всех без исключения Республиканских выставках в Ташкенте, на «декадах Узбекистана» в Москве, Риге, Киеве, Астрахани и др. городах. В Ташкенте в 1971, 1990, 1997 годах проходили персональные выставки художника. Картины художника приобретены музеями Узбекистана, Белоруссии, Казахстана, России, Украины, Санкт-Петербурга и Москвы.

Эстимейт
6000-10000 у.е.

6.Петров Владимир Митрофанович «Золотой октябрь», 60-е годы XX века хм 80х100

Эстимейт
4000-6000 у.е.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛФЗ Фигура «Узбек с пиалой» («Пилав»). Кон. 1920-1930-х год.jpg
Просмотров: 152
Размер:	292.0 Кб
ID:	2545962   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Юдин Сергей Петрович «Восточная улица», пер. треть XX .jpg
Просмотров: 267
Размер:	333.9 Кб
ID:	2545972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Карахан Николай Григорьевич «Стога сена в поле», 30-е .jpg
Просмотров: 212
Размер:	394.2 Кб
ID:	2545992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Казаков (Козаков) Иван Семенович «Мечеть», пер. треть.jpg
Просмотров: 210
Размер:	398.5 Кб
ID:	2546022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Брынских Борис Александрович «Бригадир», 1950 год хм 10.jpg
Просмотров: 125
Размер:	354.5 Кб
ID:	2546042  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Петров Владимир Митрофанович «Золотой октябрь», 60-е .jpg
Просмотров: 442
Размер:	416.2 Кб
ID:	2546052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Петров Владимир Митрофанович «У арыка», 60-е годы XX ве.jpg
Просмотров: 153
Размер:	395.8 Кб
ID:	2546062   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Карахан Николай Григорьевич Катание на лодке в пру.jpg
Просмотров: 184
Размер:	396.1 Кб
ID:	2548832   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Медресе в Самарканде ИСКазаков Холст масло 105х150 с.jpg
Просмотров: 492
Размер:	272.5 Кб
ID:	2548842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Улица старого города кон XIX - нач XX века Рихард-Кар.jpg
Просмотров: 260
Размер:	397.9 Кб
ID:	2548852  





Последний раз редактировалось Бэлла; 05.01.2015 в 15:36.
Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Бэлла за это полезное сообщение:
alen (06.01.2015), Dogel (06.01.2015), Lina (06.01.2015), vasya85 (05.01.2015), Кирилл Сызранский (05.01.2015)
Старый 20.01.2015, 14:30 Язык оригинала: Русский       #5
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию

Американский аукционный дом Freeman’s (Филадельфия) выставил на торги узбекские сюзане и шелковые халаты, изготовленные в XIX веке.
Аукцион будет проводиться 28 января.

http://auctions.freemansauction.com/...e_no=1511&st=D

1-4. Халаты из натурального шелка 19 века.
Эстимэйт - 1000-1500$

5. Сюзане - 90х56, 19 век.
Эстимэйт - 2000-3000$

6. Сюзане - 110х96, 19 век.
Эстимэйт - 1000-2000$
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 911276.jpg
Просмотров: 139
Размер:	104.8 Кб
ID:	2561222   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 911276_view 04_02.jpg
Просмотров: 187
Размер:	111.4 Кб
ID:	2561232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 911276_view 05_03.jpg
Просмотров: 114
Размер:	91.4 Кб
ID:	2561242   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 911276_view 06_04.jpg
Просмотров: 92
Размер:	130.5 Кб
ID:	2561252   Нажмите на изображение для увеличения
Название: сюзане1.jpg
Просмотров: 92
Размер:	150.3 Кб
ID:	2561262  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: сюзане2.jpg
Просмотров: 168
Размер:	248.6 Кб
ID:	2561272  



Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Бэлла за это полезное сообщение:
Старый 20.01.2015, 16:24 Язык оригинала: Русский       #6
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию

МУХАМЕДОВ Бабур (1965) Букет желтых роз. 1993–1999


Впервые на аукционе artinvestment.ru выставлена работа одного из современных художников Узбекистана Бабура Мухамедова.Холст на оргалите, масло. 42 × 32
Слева внизу процарапыванием подпись: BABUR

Бабур Мухамедов родился в 1965 в Ташкенте (Узбекистан). Закончил художественно-графический факультет Ташкентского педагогического института (1990).
Выставки: «Выставка левых» (1991, совместно с Сейраном К.); в галерее Rino Pererra Studio (1995, Москва — Токио — Лос-Анджелес — Майами); в галерее «Китай-город» (1996, Москва); выставка, организованная Американским Бизнес-центром (1997, Ташкент), персональная выставка (1998, Ташкент), в галерее «Плюс» (1998, ЦДХ, Москва); в галерее «Кросна» (1999, Москва); выставка 100 лучших произведений из собрания галереи Национального Банка Узбекистана (2001, Ташкент), «Цветы» в галерее Национального Банка Узбекистана (2006, Ташкент); персональная выставка «Импульс цвета» в Галерее изобразительного искусства Узбекистана (2012, Ташкент); выставка в Париже (2014).
Работы находятся в частных коллекциях: США, Канады, России, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Аргентины, Саудовской Аравии и других стран (источники: imhoart.uz, coloroom.uz)

Работа оформлена в раму (44,3 × 34,5)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мухамедов.jpg
Просмотров: 211
Размер:	467.2 Кб
ID:	2561342  



Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Бэлла за это полезное сообщение:
Старый 20.01.2015, 17:10 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бэлла Посмотреть сообщение
Работы находятся в частных коллекциях: США, Канады, России, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Аргентины, Саудовской Аравии и других стран
Картины Бабура есть и в собраниях многих известных коллекционеров Москвы: А.Р. Якубова, Б. Ланцмана, Б.М. Молчанова, И.П. Симоненко, И. Таратута, Я.М. Ашкенази, М. Паперно.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Бэлла (20.01.2015)
Старый 26.01.2015, 10:53 Язык оригинала: Русский       #9
Местный
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 203
Спасибо: 205
Поблагодарили 358 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 716
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бэлла Посмотреть сообщение
МУХАМЕДОВ Бабур (1965) Букет желтых роз. 1993–1999


Впервые на аукционе artinvestment.ru выставлена работа одного из современных художников Узбекистана Бабура Мухамедова.Холст на оргалите, масло. 42 × 32
Слева внизу процарапыванием подпись: BABUR

Бабур Мухамедов родился в 1965 в Ташкенте (Узбекистан). Закончил художественно-графический факультет Ташкентского педагогического института (1990).
Выставки: «Выставка левых» (1991, совместно с Сейраном К.); в галерее Rino Pererra Studio (1995, Москва — Токио — Лос-Анджелес — Майами); в галерее «Китай-город» (1996, Москва); выставка, организованная Американским Бизнес-центром (1997, Ташкент), персональная выставка (1998, Ташкент), в галерее «Плюс» (1998, ЦДХ, Москва); в галерее «Кросна» (1999, Москва); выставка 100 лучших произведений из собрания галереи Национального Банка Узбекистана (2001, Ташкент), «Цветы» в галерее Национального Банка Узбекистана (2006, Ташкент); персональная выставка «Импульс цвета» в Галерее изобразительного искусства Узбекистана (2012, Ташкент); выставка в Париже (2014).
Работы находятся в частных коллекциях: США, Канады, России, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Аргентины, Саудовской Аравии и других стран (источники: imhoart.uz, coloroom.uz)

Работа оформлена в раму (44,3 × 34,5)
Победитель(и) 30 000 RUB - buyer (3)



Бэлла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2015, 14:02 Язык оригинала: Русский       #10
Пользователь
 
Аватар для P_Anna
 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 99
Спасибо: 475
Поблагодарили 56 раз(а) в 27 сообщениях
Репутация: 111
По умолчанию

Бэлла, спасибо Вам за знакомство с Художником! Жаль, что сейчас не было возможности поучаствовать в аукционе.. Вернусь к этой теме непременно чуть позже)

Три мастера
Если бы великий миниатюрист Камолиддин Бехзад и великий сюрреалист Иероним Босх пришли в сегодняшний Ташкент - они встретили бы здесь своего родного брата по искусству.
За чашкой зеленого чая они говорили бы о традициях истинной живописи среди океана ремесленников и мистификаторов, которые называют себя живописцами XXI века...
Мы так заблудились в пустыни лжи и плутовства, что уже не видим и не верим в оазисы.
Но есть, есть тайные и неизвестные продолжатели древних традиций, и они тихо бросают поленья в умирающий костер Великого искусства...
Древние китайцы говорят: «Знающий - не говорит, говорящий - не знает... Истинные мудрецы незаметны...
...но Камолиддин Бехзад и Иероним Босх узнали своего брата и продолжателя их святого дела, и поняли, что их костер горит, что их оазис лепечет живой водой...
Потом они тихо ушли в вечность, которая им иногда надоедает, и они посещают наш сладкий, но тленный мир...
...остался за пиалой остывшего зеленого чая молодой Уста, веселый мастер...
Его имя - Бабур Исмаилов..
P.S. Не печальтесь от одиночества; через много веков и Вы пойдете искать своего Брата... ваши картины - пропуск в Вечность...

Тимур Зульфикаров
Писатель

Отсюда http://baburism.uz/paintrus.htm
__________________
Carpe diem..)



P_Anna вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо P_Anna за это полезное сообщение:
Бэлла (26.01.2015)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Александр Николаевич Волков. Персональная выставка в г.Нукусе (Узбекистан) Бэлла Фоторепортажи с выставок 6 17.09.2014 12:50
Продам: Дилором Мамедова, Узбекистан, 28 картин Бэлла Продам 2 03.12.2013 15:56
Андрей Ланской - ситуация на рынке Seriy Арт-калейдоскоп 55 18.07.2011 18:45
Пузырь на арт-рынке Meister Доходность 8 17.10.2008 22:41





Часовой пояс GMT +3, время: 05:50.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot