|
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
31.03.2014, 23:42 | Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
Можно ли доверять экспертизам, удостоверяющим подлинность картин
Можно ли доверять экспертизам, удостоверяющим подлинность картин
27/03/2014 В так называемом «деле Баснер»* все время фигурируют экспертизы. Мнение Баснер, с одной стороны, с другой стороны – технологические и искусствоведческие экспертизы Русского музея, Эрмитажа, Центра им. И.Э. Грабаря. Причем картину Б. Григорьева «В ресторане» Баснер по-прежнему считает подлинной, а Русский музей – подделкой. Поэтому у меня возникла идея разобраться, что такое эти самые технологические экспертизы, как они делаются, с какой тщательностью и основательностью. Изучал я это на примере, с одной стороны, Государственного Русского музея (ГРМ), с другой стороны, Константина Азадовского, известного историка культуры, имеющего высшее искусствоведческое образование. Пример интересен тем, что Азадовскмй вступил с музеем в острые конфликтные отношения как раз на почве экспертиз. Впрочем, российским музеям с 2006 года экспертные заключения выносить запрещено, поэтому они их стали называть консультационными заключениями, и именно о них и пойдет речь. Детективная предыстория История начинается в 2008 году, когда Константин Азадовский захотел продать две работы из своей коллекции, доставшейся ему по наследству от отца – знаменитого литературоведа профессора Марка Азадовского. К. Азадовский: «Моя коллекция всегда была относительно скромной. Она насчитывала около сотни полотен, гравюр, рисунков и офортов, собранных моим отцом, страстным любителем искусства. Близким другом отца был коллекционер Ф. Ф. Нотгафт, знакомый А. Н. Бенуа, М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева и других. В 1930-е годы Азадовский и Нотгафт жили в одной квартире на улице Герцена. Произведения, попадавшие в эту квартиру, подвергались любительской оценке и затем находили себе постоянное пристанище на стене одной из комнат – либо у Азадовского, либо у Нотгафта». Особо следует отметить, что работы попадали к Нотгафту и Азадовскому при жизни художников, поэтому трудно предположить, что подделки создавались, когда рыночно-аукционная цена на их работы не подскочила, а эмигранты А.Н. Бенуа и С.Ю. Судейкин вообще были в СССР не в чести. Это к вопросу о надежности так называемого «провенанса» – происхождения работ. И вот в ноябре 2008 года две работы из коллекции Марка Азадовского его сын решил продать, а купить их захотел коллекционер А.В. Азбель. Гуашь Судейкина (1911) и акварель Бенуа (эскиз костюма к спектаклю по пьесе Мольера «Лекарь поневоле», 1921). Желая удостоверить подлинность обеих работ, Азбель обратился в ГРМ; Азадовский не возражал – был уверен, что вещи подлинные. Получив через пару дней устный ответ (мол, обе вещи, фальшивые), Азадовский настоял на том, чтобы экспертиза была проведена и оформлена официально. После этого сотрудники ГРМ сделали два официальных заключения. Оба от 5 декабря 2008 г. И оба не подтвердили авторство указанных художников.
Читать дальше...
http://www.online812.ru/2014/03/31/009/ Последний раз редактировалось Artem; 31.03.2014 в 23:53. |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: | eustace (01.04.2014), Jane Doe (01.04.2014), mihailovoh (02.04.2014), silent (02.04.2014), usynin2 (02.04.2014), Wladzislaw (01.04.2014), Андрей Жданов (02.04.2014), Аркадий (19.04.2014), Вивьен (01.04.2014), Евгений (01.04.2014), Михалыч (01.04.2014) |
01.04.2014, 07:38 | Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
|
Цитата:
------------------------------ "Совесть, категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль..." |
|
01.04.2014, 08:38 | Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,842
Спасибо: 3,551
Поблагодарили 4,955 раз(а) в 1,453 сообщениях
Репутация: 9302
|
по мне, это отсутствие компетентности, вернее отсутствие желания к специализации.
Не надо быть пророком от бога, это вопрос концентрации исходной информации, другими словами, специализация. К примеру, искусствовед специализируется на А. Н. Бенуа. Если он осмотрел, описал для себя и проанализировал все имеющиеся в доступном виде работы А. Н. Бенуа, "разнёс" их по годам, включая технику, материалы и подписи, "привязал" их географически и к театральным спектаклям, к примеру..... Такому специалисту нужно 30 секунд на "диагноз". При наличии базовой информации в максимальном размере, любую оригинальную акварель легко "втиснуть" в ряд работ имеющихся в базе данных. |
01.04.2014, 09:31 | Язык оригинала: Русский #4 |
Бывалый
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 451
Спасибо: 174
Поблагодарили 549 раз(а) в 216 сообщениях
Репутация: 1062
|
Artem, увидеть бы фото "шедевров"-может "шкурка выделки не стоит"
|
01.04.2014, 11:26 | Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1,026
Спасибо: 75
Поблагодарили 915 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 1815
|
эта проблематика давно продумана применительно к медицине, где т.н. "объективные показатели" сами по себе мало, что значат без анализа их врачом вкупе с другими данными - анамнез - тот же провенанс, непосредственный осмотр и наблюдение.
Но все таки если под микроскопом гонококки густо покрывают все поле зрения, то это означает триппер и только триппер, даже если пациент клянется в девственности. |
01.04.2014, 13:44 | Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
khmelev,
Оставив в стороне страшшшные медицинские аналогии, очень хочется понять: - Азадовский добился возбуждения дела, - или теперь "под дело Баснер" журналисты взбивают старую пену, по принципу: Все, что написано в статье- включая "приборчики" - обсуждали на форуме компетентные участники еще три-четыре года назад: http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=84111 Что-то по состоянию на сегодняшний день изменилось? (в связи с упоминанием в статье полиции) Может, Вы в курсе? Последний раз редактировалось Маруся; 01.04.2014 в 14:07. |
01.04.2014, 13:51 | Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 1,111
Спасибо: 435
Поблагодарили 1,608 раз(а) в 686 сообщениях
Репутация: 3213
|
На этот вопрос есть контр-вопрос.А что наличие экспертизы на живопись является обязательным по закону,как сертификат на колбасу? Все эти экспертные бумаги придумали дилеры .Думали - так круче.Наплодили себе "экспертов" .Те естественно не дурачки -пишут ,но не за даром.Вот только незадача - материала для экспертиз всё меньше и меньше.А аппетит у дилеров и их подопечных не только не уменьшается ,а только растёт .Вот и пускаются во все грешные....
Отдача не заставила себя долго ждать.Примета сегодняшнего времени- чем больше экспертиз у предмета ,тем вероятнее,что это фальшак.Одно радует-играть или не играть в этого "подкидного" коллекционер решает сам . |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо тандем за это полезное сообщение: | Eriksson (03.04.2014), khmelev (01.04.2014), sergejnowo (01.04.2014), Вивьен (01.04.2014), тата (03.04.2014) |
01.04.2014, 16:35 | Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1,026
Спасибо: 75
Поблагодарили 915 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 1815
|
Цитата:
Насколько я понимаю Азадовский цитирует материалы проверки по своим заявлениям, в результате которых ему было отказано в возбуждении уголовного дела. И на мой взгляд совершенно справедливо, п.ч. никакого состава преступления там нет. Статья интересна тем, что открывает какой-то "третий фронт" в деле Баснер. П.ч. это статья за Баснер, но не против Васильева, а явно против музея. И резко против. Это надо осмыслить на свежую голову. |
|
Этот пользователь сказал Спасибо khmelev за это полезное сообщение: | Маруся (01.04.2014) |
01.04.2014, 16:56 | Язык оригинала: Русский #9 |
Местный
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 199
Спасибо: 699
Поблагодарили 191 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 362
|
А это как в старом анекдоте:
А как же совесть? А с совестью я договорился! .................. Легче всегда сказать: Это не он. И взять деньги за "экспертизу". А можно еще подписи художников уничтожать на картинах. Как вариант. Последний раз редактировалось eustace; 01.04.2014 в 18:02. |
01.04.2014, 17:32 | Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
Никому нельзя доверять, т. к. фальшаки уже фигурируют на официальных сайтах художников. ( мёртвых, знаменитых, дорогих и востребованных)
И в историях аукционных продаж болтаются как оригиналы... Своими глазами видела. |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение: |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
П.К.Столяренко, подлинность и оценка, если можно | пападаши | Цены, оценка, атрибуция | 29 | 10.04.2012 22:20 |
Где в Лондоне можно купить постеры картин художников ориенталистов ? | iside | Беседка | 6 | 17.10.2011 21:17 |
Подлинность? | polimpa84 | Цены, оценка, атрибуция | 14 | 01.05.2011 05:07 |
Эксперты по культурным ценностям. Можно ли доверять экспертам и каким? | Artem | Экспертиза | 50 | 13.02.2011 02:25 |
Можно ли здесь задать вопрос не касающихся картин? | Сергей5 | Цены, оценка, атрибуция | 7 | 10.05.2010 20:19 |