|
Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 359
Спасибо: 108
Поблагодарили 326 раз(а) в 113 сообщениях
Репутация: 904
|
![]()
Уважаемые коллеги, давно хотелось обсудить один пикантный вопрос, касающийся ценообразования на произведения живописи.
В течении последнего времени все чаще и чаще высказываются мнения о том, что в России активно формируется (если уже не сформирован) цивилизованный арт-рынок, но при этом сплошь и рядом происходят события, на мой взгляд, противоречащие минимальным этическим нормам. Вот два довольно-таки ярких примера. Несколько лет назад на московском рынке было представлено достаточно большое количество работ необычайно плодовитого художника В. Васина. Его произведения предлагались во многих галереях, специализирующихся на искусстве советского периода, и надо, сказать, цены были приблизительно одинаковые: от 400-500 долларов за небольшие этюды до 1 500 - 2 500 за средние работы. Насколько мне известно, серьезной раскруткой этого художника никто не занимался (хотя в специализированных изданиях и выходили статьи о его жизни и творчестве), однако его интуитивно-понятные, приятные глазу и относительно доступные работы пользовались стабильной популярностью у довольно широкого круга клиентов. И все было стабильно до тех пор, пока аукционный дом "Совком" не начал устраивать свои "прямые продажи", на которых картины Васина предлагались по... 80-200 долларов. Конечно же, на эти торги выставляли преимущественно довольно слабые этюды и зарисовки, но, как говорится прецедент был создан и продажи его произведений в небольших галереях и у дилеров практически встали - действительно, кому захочется "переплачивать"? Второй случай: в 2004-05 гг. одной галереей была собрана большая коллекция произведений художника Порфирия Лебедева. Была проведена огромная исследовательская работа, издан альбом, организовано несколько персональных выставок, получивших широкое освещение на центральных телеканалах и в ведущих изданиях (не только специализированных), его имя стало часто упоребляться в профессиональных кругах, что, конечно же, отразилось на ценообразовании. Произведения этого художника были приобретены многими коллекционерами (как частными лицами, так и организациями). В том же 2006 году его картины выставлялись на торги Совкома с соответствующим эстимейтом - от 2 500 долларов за этюды до 20 000 за масштабные работы. И вот в последнее время этюды П. Лебедева стали появляться на аукционах того же Совкома по... 300 долларов! Что можно сказать по этому поводу? Совком сознательно рушит рынок? Дела в этом аукционном доме настолько плохи, что они готовы скинуть картины за любые деньги? Как можно оценить подобную ситуацию с точки зрения бизнес-этики? Последний раз редактировалось Прохожий; 06.04.2009 в 12:01. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() Цитата:
Эту тему уже не раз обсуждали (если не касаться подделок). Арт-дилеры,аукционные дома часто при покупки картин у художников,наследников покупают сразу 100-300 работ,из них 10-20 это крупные работы (холст,масло),остальные подготовительные рисунки и этюды (которые наследники,художники предлагают практически даром),отсюда и большой разброс цен,если у Вас 2-3 рисунка Лебедева Вы будите продавать их дорого,а если 200 ?смысл их копить на складе,тем более прибыль "Совком" получает от объёма продаж. Всё очень просто.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]()
А что там с "бизнес-этикой"?
Совком-это же аукцион. Он только предпологает цену возможного ухода, а покупают-то покупатели. Значит в зале не оказалось достаточного количества желающих, чтобы возникли торги, вещи уходили по 300. Это как раз и показывает истинную цену на эту живопись в тот конкретный момент. Не у Совкома надо про биснес-этику спрашивать, а у тех галеристов, что в тиши от прочих потребителей "впаривают" свой товар по, как показывают аукционные продажи, завышенным ценам. И второе. Совком работает со сдатчиками и не может стартовать с 1000, если сдатчику достаточно 200. Да и прогнозы на уход Совком делает очень точные, знают уже свою аудиторию, её возможности, вкусы... Вы посмотрите в Совкоме их аукционный календарь. Может ли такое количество аукционов живописи "рушить" рынок? |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
|
![]()
СОВКОМ сам ставит стартовые цены,и если сдатчик не согласен,то они отказывают сдатчику. А если сдатчик предлогает хорошие веши по 200$,то СОВКОМ сам приобретает их,и они не попадают на аукцион. Если и попадут то не скоро. Я так предполагаю естественно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]()
А не надо предпологать, надо-знать.
Пообщайтесь с этим аукционом, предложите им что-нибудь и узнаете как, что, за сколько. Совком же не на Луне... ![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | K-Maler (07.04.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
|
![]()
Я очень много общался и не только с СОВКОМОМ,и с Гелосом,и с Шишкишым,и РГИ,и со всеми Киевскими аукционными домами,и этектронной почтой, и иногда на яву. Никто из них не распологает к диалогу,и внешне и по содержанию. Я сам очень стеснителен и недипломатичен,но даже внешне они не распологали. Я очень много работал на рынках,разных московских,продавал всякое,от мороженного до мясных продуктов,и по работе знал рынок изнутри,потому что там проходил весь мой день. Там были категории людей которые ходили бродили по рынку и выискивали приезжего,или наивного,что-бы его обобрать,это была их работа,и весь рынок естественно знал этих ребят. Так вот лица людей,их поведение в этих аукционных домах очень похожи на лица этих ребят. Это мой личный взгляд на этот рынок, может я сам плохой.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]() Цитата:
У меня совсем, абсолютно другое, впечатление от операторов арт-рынка. Да я и сам дилер. ![]() Добавлено через 1 минуту Смешно написали... Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 06.04.2009 в 15:47. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
|
![]()
И потом что значить надо знать. Я бы сказал не надо знать,а надо сомневаться в том что знашь. Вот Вы вчера сказали,что в единном худ рейтинге нец никаких цен,и сказали так утвердительно,как буд-то вы об этом знаете на 100%,а там действительно есть цены и в старом и в новом,поэтому сомнение лучше чем знание.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]()
В тех книжках-рейтингах которые у меня были не было никаких цен.
Эти рейтинги с новыми номерами на обложке выходят чуть ли не ежегодно. Может в новых и есть цены. Я новых и не видел даже, не интересно уже. Я же об этом и написал. Мне тоже нравится любимый девиз Карла Маркса:"Всё брать под сомнение".Но в своём сегодняшнем опыте зачем же я буду сомневаться? Я, например, знаю дату своего рождения. Можно, конечно, и в ней сомневаться, но в паспорте записана та которую я знаю. ![]() Добавлено через 6 минут Надо, но не зацикливаться на этом. Иногда надо идти на пролом и не задумываться, а уж тем более не сомневаться в успехе. Это я про работу на арт-рынке. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 06.04.2009 в 16:21. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Бывалый
Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 359
Спасибо: 108
Поблагодарили 326 раз(а) в 113 сообщениях
Репутация: 904
|
![]()
Мне кажется, что в данном случае несколько некорректно говорить о галерейщиках, втихую продающих художественные произведения втридорога. Когда дилер инвестирует крупные суммы в пиар конкретного художника, (не стоит забывать и о реставрации и качественном оформлении) цена на его произведения, безусловно, повышается, причем пропорционально вложенным деньгам. Конечно, дилеры, зарабатывающие на "перекидывании" художественных произведений, о подобных вещах не особенно задумываются. И как вы думаете должен себя ощущать человек, который вложил довольно большие деньги в раскрутку художника Х, когда ни с того, ни с сего на рынок выбрасывают произведения этого живописца по демпинговым ценам?
Возвращаясь к вопросу этичности описанных мною ситуаций. Возможно мое представление о рынке, скажем так, наивно, но представитель аукционного дома, такого, как Совком, как мне кажется, должен находиться "в теме" и иметь представление о том, какие крупные проекты осуществляются в определенных сегментах рынка и как-то соотносить свою ценовую политику с этими реалиями. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Метки |
в.васин, п.лебедев, совком |
|
|
|