|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]()
Очень часто там и сям всплывает вопрос об умении писать-рисовать.
Особенно это актуально для художников постсоветского пространства, т.к. эпоха "принудительного реализма" оставила в наследство множество художников, благодаря cоветской художественной образовательной системе умеющих рисовать. Падение "железного занавеса" также практически совпало с широким распространением интернета и информация художественной жизни мира стала доступна везде, всем и каждому. Современное (актуальное) искусство ворвалось в неподготовленное массовое сознание.. Почему неподготовленное? Потому что вне тоталитарного общества в мире уже десятилетиями существовали различные креативные методики обучения искусству "визуализации", направленные главным образом на самовыражение (самыми различными) визуальными средствами (это если очень кратко). В Советском пространсве этот период не был пройден (я имею в виду официальное формальное образование) и вхождение(массы художников) в современную художественную жизнь можно сравнить как "от феодализма в социализм, минуя капитализм"-(это для наглядности.) А это заметки. кторые написаны позапрошлым (2008) летом, специально, чтоб сделать ясным понимание терминов "умение рисовать(писать"), "реализм", "реалистическая интерпретация"... Добавляйте, поправляйте, но я лично больше не намерена каждый раз тратить время на персональные обьяснения. -------------------------------------------------------------------------------- Дорогие друзья! предлагаю Вашему вниманию мои "заметки о реализме", которые (я надеюсь ) внесут ясность, т. к. так много раз там и сям всплывает эта тема. (Иллюстрации-позже) Архикраткая история искусства реализма. Июнь -2008, Ланкашир ( NB! ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ ЛЮБЫХ ОТРЫВКОВ И ЦИТИРОВАНИИ ССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА)
Читать дальше...
Последний раз редактировалось NATA NOVA; 04.04.2010 в 22:59. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
![]()
Цепочка ;интуитивное переживание(от сердца)-мозг(компиляция ощущений и их трансформация в личностной системе)-рука-холст нарушается.Живописность и художественность перестают быть основными критериями оценки качества живописи.Таким образом основа сегодняшней живописи-это в лучшем случае наличие формальной идеи.Лучшая похвала такой живописи может быть выражена одним словом "прикольно".Интересно какими прцессами вызвана такая трансформация?Может быть в сегоднешнем мире тотального индивидуализма,где каждый за себя,теряется чувство сопереживания.А именно это чувство позволяет любоваться картинами написанными от сердца,сопереживать им.
|
![]() |
![]() |
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Peter за это полезное сообщение: | L-ana64110 (06.04.2010), NATA NOVA (04.04.2010), OTROK NIKODIM (17.04.2010), sur (12.04.2010), Артём (15.04.2010), Тютчев (17.04.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]()
Peter, я был очень близок к говоря искусствоведа Екатерины Дёготь в интервью журналистам (цитата выше), что в современной живописи не существует.
Look-читал (интересно!) Для сравнения: ЗЫ Увидела свой пост №3 (это наверное обратный перевод с английской версии. где я корректировала) А вот как он долженбыть : Мне очень близко высказывание искусствоведа Екатерины Дёготь в одном из её интервью о том что в современном мире живопись перестала существовать. Посмотри-почитай (интересно!) (постараюсь процитировать Е. Дёготь дословно при первой же возможности) Последний раз редактировалось NATA NOVA; 06.04.2010 в 20:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]()
Очень странное название темы.
К максимальной "реалистичности" стремились еще художники Ренесанса. Не Леонардо ли первым начал препарировать трупы, чтобы понять как устроена анатомия человека - и максимально "реалистично" ее "нарисовать"? Тогда при чем здесь ортодоксальнсть? Вы имеете в ввиду "русскость"? Вы ставите вопрос о русских художниках или о соцреалистах? Или о современных русских художниках? "Рисовать" могли или не могли все по-разному: Кандинский, Малевич, например, не умели "рисовать" академический рисунок - это совсем не про них. Но это не помешало им стать великими художниками. С другой стороны, - огромная масса соцреалистов - блестяще владеющих приемами академического рисунка, - но безликая настолько, что невозможно отличить одного от другого (за редким исключением). Последний раз редактировалось Маруся; 06.04.2010 в 19:48. |
![]() |
![]() |
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | fross (06.04.2010), KaterinaMN (15.04.2010), L-ana64110 (06.04.2010), LCR (06.04.2010), luka77 (06.04.2010), NATA NOVA (06.04.2010), Samvel (16.04.2010), spigo (06.04.2010), sur (19.04.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 | ||
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]()
Ортодоксальность значит : "верный основам"
Очевидно, мешает прочно укоренившаяся в бытовом массовом сознании ассоциации слова "ортодоксальный" с религией. Справтесь сами в словаре (для интереса) Цитата:
Цитата:
Маруся, спасибо за заметки. Всё правильно! Слишком много развелось разных реализмови надо из как то отличать. Не успев обзавестись ясной и чёткой терминологией школа изобразительного ремесла в пинципе сейчас оказалась рудиментом. Я фокусируюсь здесь исключительно на понятии умения писать-рисовать, реализме и реалистических интерпретациях. Об "великости" и "спешности"(всякого рода) здесь никаким боком даже и речь не идёт и даже не упоминается. По видимому, надо ещё раз обратотать (адаптировать) текст,, чтобы совсем уж ясно было. ЗЫ Увидела свой пост №3 (это наверное обратный перевод с английской версии. где я корректировала) А вот как он долженбыть : Мне очень близко высказывание искусствоведа Екатерины Дёготь в одном из её интервью о том что в современном мире живопись перестала существовать. (постараюсь процитировать дословно при первой же возможности) Последний раз редактировалось NATA NOVA; 06.04.2010 в 20:25. |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение: | Маруся (06.04.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Пользователь
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 95
Спасибо: 160
Поблагодарили 348 раз(а) в 81 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 696
|
![]()
NATA NOVA,
я совершенно согласна с тем, что вы здесь пишите. Мне не нравится и я не понимаю то, когда отрицание основ живописи, рисунка идет ради самого отрицания. Когда незнанием - бравируют. Я не сильно люблю тот аспект современного искусства, когда оценивается концепт автора, а само произведение делается ненужным артефактом. Да и вообще - современное искусство и живопись - две большие разницы. Но и это верно, как замечает Маруся: ""Рисовать" могли или не могли все по-разному: Кандинский, Малевич, например, не умели "рисовать" академический рисунок. Но это не помешало им стать великими художниками. С другой стороны, - огромная масса соцреалистов - блестяще владеющих приемами академического рисунка, - но безликая настолько, что невозможно отличить одного от другого (за редким исключением)." |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо KaterinaMN за это полезное сообщение: | luka77 (15.04.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
|
![]()
Ну конечно. Невозможно отличить Ломыкина от Лопухова или Стожарова от Грицая. А уж Нисского от Мыльникова ну ни как не отличишь. Примеры! Я Вас не понял. Кого Вы различить не можете?
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Артём за это полезное сообщение: | NATA NOVA (10.03.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту Я прекрасно поняла, что имела виду Маруся (это просто лишний раз доказывает, что визуальные аргументы часто просто неоходимы) Последний раз редактировалось NATA NOVA; 16.04.2010 в 00:17. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение: | KaterinaMN (16.04.2010), Samvel (16.04.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
|
![]()
NATA NOVA, безликий тот художник, который безлик. Можно привести в пример 100 безликих соцреалистов, но так же можно показать 100 безликих авангардистов. Причем здесь направление?
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Новый реализм, США | LCR | Современное зарубежное искусство | 95 | 19.04.2016 16:13 |
Кристина Краснянская: "Хороший вкус - это умение выбирать" | Евгений | Арт-калейдоскоп | 103 | 28.11.2014 19:11 |
Альбер Марке: художник, который умел писать камень, воду и воздух | LCR | Художники, творчество, история | 28 | 25.12.2009 21:35 |
Так должен ли современный художник уметь рисовать? | Семен Семенович | Арт-калейдоскоп | 116 | 26.07.2009 11:45 |
Новый реализм, Франция | LCR | Современное зарубежное искусство | 21 | 16.05.2009 15:08 |
|