ХРОНИКА СОБЫТИЙ
1960
В январе-феврале 1960 Кляйн принял участие в выставках La nouvelle conception artistique ("Новая концепция искусства") в Галерее Azimut в Милане (вместе с другими художниками) и Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в Париже, на которой он показал Monogold frémissant.
23 февраля у себя дома в присутствии Пьера Рестани, Ив Кляйн сделал отпечатки Rotraut и Жаклин, оставив синие отпечатки их тел на большом листе белой бумаги, закрепленном на стене. Участники назвали работу Célébration d’une nouvelle Ere anthropométrique ("Празднование нового антропометрического периода").
В марте состоялась публичная демонстрация антропометрий в Париже (под Монотонную симфонию, три обнаженные модели покрыли себя синей краской и оставили отпечатки тел на белых листах на стенах и полу галереи). После этого официально одетая аудитория, состоящая из многочисленных художников, коллекционеров и критиков, была приглашена принять участие в общей дискуссии.
В апреле Кляйн принял участие в выставке Les Nouveaux Réalistes в Галерее Apollinaire в Милане, вместе с Арманом, Хайнсом, Дюфреном, Villeglé и Тэнгли. В предисловии к каталогу Пьер Рестани использовал выражение New Realism (новый реализм) впервые. 27 октября группой художников была подписана декларация группы нового реализма в доме Ива Кляйна (Арман, Дюфрен, Хайнс, Ив Кляйн (Ив Монохром), Raysse, Spoerri, Тэнгли, Villeglé). Девять копий, написанные от руки Рестани и подписанные всеми художниками были розданы участникам события. 28 октября Кляйн собрал Армана, Хайнса, Raysse, Рестани для создания Anthropométrie suaire (антропометричесской плащаницы). При помощи этого жеста Кляйн интегрировал новых реалистов в свое произведение.
Читать дальше...
В мае Кляйн зарегистрировал формулу международного синего цвета Кляйна (International Klein Blue, IKB) и получил патент.
Летом Ив Кляйн создал первые Космогонии - "Cosmogonies at Cagnes-sur-Mer".
19 октября Кляйн совершил "Le Saut dans le vide" (Прыжок в пустоту), а в ноябре, во время Фестиваля авангардного искусства в Париже, опубликовал его снимок.
1960
В январе-феврале 1960 Кляйн принял участие в выставках La nouvelle conception artistique ("Новая концепция искусства") в Галерее Azimut в Милане (вместе с другими художниками) и Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в Париже, на которой он показал Monogold frémissant.
23 февраля у себя дома в присутствии Пьера Рестани, Ив Кляйн сделал отпечатки Rotraut и Жаклин, оставив синие отпечатки их тел на большом листе белой бумаги, закрепленном на стене. Участники назвали работу Célébration d’une nouvelle Ere anthropométrique ("Празднование нового антропометрического периода").
В марте состоялась публичная демонстрация антропометрий в Париже (под Монотонную симфонию, три обнаженные модели покрыли себя синей краской и оставили отпечатки тел на белых листах на стенах и полу галереи). После этого официально одетая аудитория, состоящая из многочисленных художников, коллекционеров и критиков, была приглашена принять участие в общей дискуссии.
В апреле Кляйн принял участие в выставке Les Nouveaux Réalistes в Галерее Apollinaire в Милане, вместе с Арманом, Хайнсом, Дюфреном, Villeglé и Тэнгли. В предисловии к каталогу Пьер Рестани использовал выражение New Realism (новый реализм) впервые. 27 октября группой художников была подписана декларация группы нового реализма в доме Ива Кляйна (Арман, Дюфрен, Хайнс, Ив Кляйн (Ив Монохром), Raysse, Spoerri, Тэнгли, Villeglé). Девять копий, написанные от руки Рестани и подписанные всеми художниками были розданы участникам события. 28 октября Кляйн собрал Армана, Хайнса, Raysse, Рестани для создания Anthropométrie suaire (антропометричесской плащаницы). При помощи этого жеста Кляйн интегрировал новых реалистов в свое произведение.
В мае Кляйн зарегистрировал формулу международного синего цвета Кляйна (International Klein Blue, IKB) и получил патент.
Летом Ив Кляйн создал первые Космогонии - "Cosmogonies at Cagnes-sur-Mer".
19 октября Кляйн совершил "Le Saut dans le vide" (Прыжок в пустоту).
27 ноября 1960 г. он обнародован специальный выпуск газеты Dimanche с красноречивой пометкой Numero unique (во время Фестиваля авангардного искусства в Париже). Там был помещен фотомонтаж «Прыжок в пустоту», на котором Клейн изображен летящим с распростертыми руками с верхнего этажа здания.
1961
После публичной демонстрации антропометрий в 1960, на которую критика отреагировала неоднозначно, Кляйн стал знаменитостью в Европе. Однако выставка "le Monochrome" в Галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке в 1961 закончилась провалом.
Антропометрия (от греч. Ανθρωπος — человек и μετρεω — мерить) — один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости.
В зависимости от объекта исследования различают соматометрию (измерение живого человека), краниометрию (измерение черепа), остеометрию (измерение костей скелета). К антропометрии относят также антропоскопию — качественную (описательную) характеристику форм частей тела, формы головы, черт лица, пигментации кожи, волос, радужной оболочки глаз и т. п.
Потребность в антропометрических исследованиях обуславливается большой изменчивостью размеров тела человека. Пределы колебания размеров людей одной группы, как правило, заходят за пределы колебаний размеров людей другой группы. Это трансгрессивная изменчивость, которая обусловливает необходимость количественных определений. Результаты антропометрических измерений сравниваются по специально разработанным правилам, которые основываются на принципах вариационной статистике.
Антропометрические методы имеют большое значение в прикладной антропологии; до широкого внедрения идентификации по отпечаткам пальцев антропометрия использовалась в криминалистике для идентификации людей (так называемый «Бетрильонаж»).