Антропометрии
В I960 Кляйн создал свои первые антропометрии (антропометрией называется учение о соотношении размеров человеческого тела). Антропометрии Кляйна представляли собой слепки женских тел на бумаге. Посетители полупубличных мероприятий, на которых демонстрировались эти произведения искусства, могли непосредственно наблюдать за их возникновением под звучание "Монотонной симфонии" Кляйна (20 минут непрерывного звука скрипки, за которыми следовала 20-минутная тишина). В общей сложности художник создал около ста пятидесяти антропометрии, которые зачастую изображали парящие тела и символизировали, по замыслу Кляйна, "универсальную невесомость". Ярким примером тому был созданный Кляйном фотомонтаж "Прыжок в пустоту" (1960) , на котором он изображен летящим с распростертыми руками с верхнего этажа здания. Этот автопортрет он опубликовал в своей "Газете единственного дня", которая распространялась во французской столице. Весной 1960 в доме Кляйна обосновались "Новые реалисты". Целью этой группы художников, в которую входили среди прочих, Арман, Даниэль Споэрри и Жан Тингели, являлись "инсценировка и показ действительности в произведения реалистического искусства".
Последний раз редактировалось Тютчев; 12.02.2010 в 05:59.
|