"Как возвышенный поэт, так и художник - Горки был человеком многих настроений и аспектов, одновременно робким, теплым и буйным, нежным обожающим отцом, сострадательным учителем, учеником большой живописи прошлого, плодотворной фигурой в кузнице нового американского искусства, появившийся в конце 40-ых, автор нескольких значительных картин нашего времени. Гордый и меланхоличный человек, который испытал крайнюю нищету и страдание, он был и чувствительным и высоко духовным. Человек многих противоречий, страстно преданный своему армянскому наследию, он любил искусство прошлого, несмотря на то, что был вовлечен в увековечивающую борьбу для создания нового направления в живописи. По мнению его друзей и поклонников, его отношение к искусству 1950-ых можно было сравнить с отношением Сезанна к революционной живописи начала XX века. Как Сезанн предвосхитил кубизм Пикассо и Брака, так Горки предвещал приход века независимого и прогрессивного американского искусства".
Диана Уолдмэн
Читать дальше...
1.«Художник с матерью», 1926-1936, х./м., 152,4x127 см, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, подарок Дж. Леви Маро и Наташе Горки в память об их отце
2.«Сад в Сочи», 1941, х./м., 112x157,5 см, Modern Art Museum, Нью Йорк
3.«Сад в Сочи», 1940-1941, фанера/гуашь, 55,8x71,12 см, Музей Высокого искусства, Атланта
4.«Обручение II», 1947, х./м., 128,9x96,5 см, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
5.«Ночь. Энигма и ностальгия» ("Композиция"), 1931-1932, бумага/чернила, 55,9x76,2 см, частная коллекция Бергманов
6.«Ораторы», 1947, х./м., 152,5x183 см, частная коллекция, Нью-Йорк
7. “Circus (Composition),” 1936
8. Journal d'un séducteur, 1945
9.Enigmatic Combat, 1936.
----------------------------