Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2010, 08:38 Язык оригинала: Русский       #138
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию Саркис Амалбашян

Живопись Саркиса Амалбашяна одновременно глубоко национальна и интернациональна. Она носит общечеловеческий характер.«Можно жить в самом большом городе планеты и не видеть ничего, кроме табачной лавки напротив своего дома, а можно и в глухой провинции ощутить вселенную. Все дело в личности»,- заметил Генрих Игитян, говоря о творчестве Амалбашяна.

Читать дальше... 
Вселенная Саркиса Амалбашяна многолика. В ней нашли свое место как вековые архитектурные памятники, древние площади, роскошные чертоги, так и кривые армянские дворики, улочки и ветхие гюмрийские домишки. Рыцари в железных доспехах и утонченные светские дамы стоят рядом с крокодилами, рыбами, коровами, а над распятием Христа в воздухе парят истребители. И мастерство автора заключается в том, что он сумел соединить на своих полотнах, казалось бы, несочетаемые вещи. Образы востока и запада, религиозные и бытовые сцены, великое и малое, прекрасное и уродливое — подобно реальному миру здесь все сосуществует в гармонии и полном единении. Так, в картине 2005 года «Площадь» над свиньей пролетает ангел, а рядом теснится великое множество людей самых различных чинов и профессий, и, несмотря на это смешение фигур и образов, в картине нет никакой хаотичности.

Родился Саркис Амалбашян в Гюмри в 1953 году. Этот город дал Армении и миру много талантливых художников. Неудивительно - ведь Гюмри - город с неповторимым национальным колоритом и богатейшим историческим прошлым. Будущий художник появился на свет в семье, которая не имела никакого отношения к живописи. Более того, родители и семья были категорически против выбранной сыном профессии — они считали, что быть художником несолидно.

Улицы и сцены, увиденные в родном Гюмри, постоянно появляются в работах автора. Один из наиболее ярких и часто повторяющихся образов в картинах живописца — подвешенная на веревках корова (картина «Мясной рынок», 1992 год) — также связан с воспоминаниями о городе. Как-то на улицах тогда еще Ленинакана художник увидел грузовик с тушами коров, которых везли на мясокомбинат. Одна туша выпала из кузова машины, и ее с помощью подъемного крана пытались водрузить на место. Сцена настолько потрясла Амалбашяна, что он создал 22 варианта увиденного им зрелища. И все эти картины теперь находятся в разных уголках света.

Проучившись с 1969-го по 1971-й годы в Художественной школе Гюмри, в 1971 году будущий художник поступает в Художественное училище имени П. Терлемезяна в Ереване. Уже в годы учебы в училище молодой живописец стал подумывать о переезде в Ереван — ведь именно здесь, в столице, были сосредоточены лучшие творческие силы страны. Трагическое землетрясение 1988 лишь ускорило принятое уже давно решение переехать в Ереван.

Впервые работы автора были выставлены в том же 1988 году в Москве в рамках групповой выставки «Молодые художники СССР». Первая персональная выставка Саркиса Амалбашяна состоялась в 1992 году в Лондоне в галерее «Новая Академия». За ней последовала выставка в Париже в галерее «La Hune» в 1996 году.
С каждым годом популярность росла, и мастер убеждался, что стоит на верном пути. Заниматься любимым делом и быть вознагражденным за это. Это, по мнению Амалбашяна, и есть настоящее чудо.
Саркис Амалбашян выработал свой уникальный стиль. Он не стал «прицепом». Так сам мастер называет тех художников, которые обязательно следуют за кем-то, иными словами, подражают кому-то, чьи работы хорошо продаются. Себя автор причисляет к художникам «ошибающимся», не всегда делающим то, что надо, рискующим и всегда готовым к провалам. Однако картины именно таких живописцев, по мнению Амалбашяна, отвечают взаимностью на любовь автора.
Где только не выставлялся художник — США, Россия, Кипр, Португалия, Германия, Франция, Великобритания, Швейцария — а от выставок в Армении долгое время отказывался. Считал, что время еще не настало. И так вплоть до 2006 года, когда и состоялась первая большая персональная выставка его работ в Национальной картинной галерее. Родина всегда имела особое значение для художника, и на его полотнах мы всегда будем узнавать армянские цвета и образы.

Саркис Амалбашян может работать над несколькими картинами- десятью и даже пятнадцатью — одновременно. Поэтому могут пролететь месяцы, пока эти полотна будут закончены. Для мастера завершенная картина — это та, в которую вложено нужное количество энергии и сил. А еще в мастерской художника, находящейся на пятом этаже ереванского дома советских времен, лежит бинокль. И мастер часто разглядывает из окна улицы, дома, пробегающих внизу прохожих. Образы и сцены для будущих картин он черпает именно отсюда — из «трагикомедии человеческой жизни». Художник стремится отразить, как он сам говорит, «существенное единообразие человеческого опыта» — страсти, жадность, красоту, надежды, суету — то, что веками сопровождало человека.
Творчество Саркиса Амалбашяна специфично и выходит за рамки традиционных представлений о живописи. И это касается как стиля автора, так и содержания его работ. Некоторые искусствоведы отмечают в работах художника влияние армянской средневековой миниатюры, русской иконописи, нового русского авангарда и византийского искусства, свободных от законов перспективы. Сильное впечатление на зрителей всегда производят броские цвета картин автора. Именно таким — ярким, полным и насыщенным, видится художнику окружающий мир. Амалбашян никогда не пытался анализировать свои рисунки. Не пытался разобраться, почему именно эти цвета, эти, а не другие образы так часто встречаются на его полотнах.
«Сарьян говорил: «Там, где наступает разум, умирает творчество». Я не знаю, почему часто рисую ангелов; почему изображаю людей, состоящих словно из больших клеток; почему на моих полотнах много животных. Я просто рисую. Просто знаю, что так надо, так — хорошо. Не мое дело разбираться».

Тематика картин Амалбашяна разнообразна, о чем говорят сами их названия: «Тайная Вечеря» 1999 года, «Блудный сын» 2001 года, «Ереванское кафе» 2005 года, «Троллейбус» 2005 года, «Налет кузнечиков за красным пространством» 2002 года, «Письмо из моего детства» 2000 года. И хотя каждое из полотен автора отличается тщательно продуманной композицией, это не мешает ему импровизировать и каждый раз поражать зрителя. Немаловажное место в картинах Амалбашяна занимает религиозная символика. На его полотнах часто встречаются изображения ангелов, рыб, ягнят. Иногда религиозная тема заявлена в самих названиях картин: «Воскресенье Всепрощения» 2005 года, «Причастие» 1997 года, “Тайная вечеря” 1999 «Первое пришествие» 1990 года, «Мы нашли Мессию» 2000 года, “Блудный сын” 2001 года и др.

Особое место в творчестве Амалбашяна отдано животным — на многих его полотнах можно увидеть фигуры самых различных зверей. Часто изображения животных сводятся лишь к скелету, каркасу, костям или кускам плоти. Нередко изображению животного придается и символический смысл: рыба может быть просто рыбой, как, например, в картине «У бассейна» — 2001 год, а иногда ее изображение может иметь и чисто религиозный смысл — «Сватовство» 2004 года, «Пятый визит» 1990 года, «Зеркало» 1993 года.

"Я включаю в свои работы много изображений животных. Собак и лошадей, которых человек приручил и стал использовать в быту, а также таких, как рыбы, которые в большей степени имеют символическое значение, и еще подобных саранче или цикадам, которые мешают человеку и представляют для него опасность", — объясняет автор.

Искусство Саркиса Амалбашяна, без сомнения, - одна из ярчайших страниц не только армянской, но и мировой современной живописи. Лучшее свидетельсто тому, что творчество художника оценено по достоинству ,- тот факт, что картины Амалбашяна стали украшением лучших частных коллекций по всему миру.

И, несмотря на утверждение, что быть художником — это призвание, сам автор считает, что это — профессия. Профессия, в которой нужна абсолютная искренность, профессия, которая сама выбирает или отвергает художника.

Ани Абрамян
------------------------------------------------------------------
Born 1956, Gyumri, Armenia

1969 Studies at the School of Fine Arts, Gyumri, Armenia.
1975 Graduates from Panos Terlemezian Fine Art College , Yerevan , Armenia.

Collective Exhibitions

1988 Young Artists of USSR Moscow, Russia
1989 Artists and Work of Art Helsinki,Finland
1990 Contemporary Art from Armenia
New Academy Gallery London,UK
1990 Modern Soviet Painting, Galleria da Praca Lisabon, Portugal
1990 Young Soviet Artists Kassel, Germany
1991 Group Exhibition at theArtist’s House Yerevan,Armenia
1992 Contemporary Armenian Artists, Gallery Vision Kassel, Germany
1992 Armenian Post -Modernism Moscow, Russia
1992 Exhibition at the Gallery Express Avant-Garde Moscow, Russia
1993 Four Contemporary Armenia Artists, Gloria Gallery Nicosia, Cyprus
1993 Beyond Idiom- Contemporary Crossover Art
in Armenia,Amenrican University of Armenia Yerevan, Armenia
1994 Personal Icon, Gallery Ex-Voto Yerevan, Armenia
1994 Contemporary Art of Armenia,Columined
House of Unions Moscow, Russia
1994 Yerevan Landscape, Gallery Ex-Voto Yerevan, Armenia
1995 Armenia: The Rediscovery of a Land of Ancient
Culture at Bochum Museum Bochum, Germany
1995 Stream of Fire, European Cultural Month Nicosia, Cyprus
1995 Contemporary Art from Armenia 80-95,
Central House of Artists Moscow, Russia
1995 Artists of Armenia and the Diaspora
Cite des Beaux Arts Paris, France
1996 The Arsenal Metz, France
1996 Palais de Justice Poitiers, France
1996 6th Arrondissement Municipal Gallery Paris, France
1997 Works on Paper, Charlie Khatchatrian Gallery Yerevan, Armenia
1997 London Contemporary Art Fair London, UK
1998 International Artexpo New York, USA
1998 Dreams and Visions Chicago, USA
1998 First International Biennial Gyumri, Armenia
1999 With Many Voices Fourth Presbyterian Church Chicago, USA
1999 On the Eve of the 21st Century, Artists House Yerevan, Armenia
1999 Three Tendencies, Hieart Center Yerevan, Armenia
2000 Second International Biennial Gyumri, Armenia
2000 International Exhibition Third Millennium Figures
Of the Future, at the Pontifical Council for Culture Vatican
2001 Contemporary Armenian Art, National
Gallery of Armenia Yerevan, Armenia
2002 Art of Nations Moscow,Russia
2004 International Artexpo New York, USA
2004 Fourth International Biennial Gyumri, Armenia
2004 Still-life at Arame Art Gallery Yerevan, Armenia

One Man Exhibitions

1992 New Academy Gallery London, UK
1996 Galerie La Hune Paris, France
1997 AUX Gallery Yerevan, Armenia
1999 13 Ayios Kassianos Nicosia, Cyprus
2001 Die Galerie Bodenschatz Basel, Switzerland
2002 Vicki Hovhannisyan,Contemporary Art Gallery Chicago
2002 Melina Mercury Hall Nicosia, Cyprus

Public Collections

National Gallery of Armenia
Museum of Modern Art Yerevan,Armenia
The Peren’s Collecion Los Angeles, USA
Cultural Fund of USSR and the Republic of Armenia
Ministry of Culture Yerevan, Armenia
Royal Gallery of GordonGaffeschian Collection Washington D.C.,USA
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: portret1vb9.jpg
Просмотров: 1314
Размер:	55.4 Кб
ID:	606291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Adam and Eva N1.jpg
Просмотров: 1393
Размер:	190.5 Кб
ID:	606301   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Morning in Karnout village.jpg
Просмотров: 1402
Размер:	228.7 Кб
ID:	606311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Recollectio.jpg
Просмотров: 1364
Размер:	192.2 Кб
ID:	606321   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Still-life N2.jpg
Просмотров: 1316
Размер:	254.3 Кб
ID:	606331  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 'Still-life N1.jpg
Просмотров: 1374
Размер:	192.4 Кб
ID:	606341   Нажмите на изображение для увеличения
Название: The silk road.jpg
Просмотров: 1295
Размер:	240.9 Кб
ID:	606351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Village Artanish.jpg
Просмотров: 1420
Размер:	248.2 Кб
ID:	606361  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Allena (25.01.2010), luka77 (24.01.2010), lusyvoronova (26.01.2010), MaratMoscow (29.04.2023), Mia (10.08.2010), mihailovoh (04.02.2010), Ninni (24.01.2010), OTROK NIKODIM (24.01.2010), Samvel (24.01.2010), sur (24.01.2010), Люси (27.01.2010), Офелия (10.02.2010), таша (25.01.2010), Тютчев (07.02.2010)