Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2009, 20:59 Язык оригинала: Русский       #26
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от таша Посмотреть сообщение
Думаю, художник ,работающий в фотореализме, исследует ту тонкую грань, которая отделяет реальность от искусства. Смотришь в зеркало и видишь только отражение реального мира. Минуту смотришь, пять минут смотришь, пять часов смотришь, и вдруг количество переходит в качество, оп-па- и ты в зазеркалье! Когда ХУДОЖНИК перерисовывает фотографию, он добавляет что-то неуловимое, чего нет в исходном изображении. Чуть ярче цвет в одном месте, чуть тусклее свет в другом, еще что-нибудь и не имеющий большого смысла фрагмент чужой жизни обобщается, сливается с множеством фрагментов твоей жизни и, соответственно, наделяется смыслом. По-моему, как раз наделение смыслом бессмысленности и является целью в данном случае. Добавлю- и присвоение чужой частной жизни, создание чувства общности и сопричастности. Когда смотришь на репортажную фотографию- видишь "чужое", фотография непроницаема. А картина приглашает "войти".
Спасибо, Таша, за очень интересное объяснение. Ваш текст обнаруживает Вас как человека умеющего смотреть внутрь себя. Это качество по настоящему творческой личности. Мне симпатично то, что вы пишите именно то, что прочувствовали и осознали сами. Я согласен с Вами во всём кроме того, что изобразительного результата которого достигают фотореалисты в своих работах невозможно достичь в обычной фотографии. Сами фотореалисты не скрывают своего метода, а даже подчёркивают то, что суть его как раз и заключается в том, чтобы с максимальной точностью скопировать фотографию. Процитирую выдержку из книги Козловой О.Т. «Фотореализм» (Москва, ГАЛАРТ, 1994):

«…Если всё же попробовать суммировать наиболее важные принципы их метода, получится, пожалуй, следующий текст – «символ веры» фотореалиста:
- Человек искусства конца 20-го столетия после искушений беспредметным и концептуальным искусством неизбежно возвращается к фигуративной, сюжетной картине. Чтобы это возвращение не было банальным, художник должен избегать уже пройденных искусством «реалистических штампов».
- Как современный человек фотореалист попадает в зависимость от того зрительного материала, который его окружает, от среды, насыщенной визуальной информацией. Фотография, кино, телевидение, репродукции, реклама – это эта тиражная культура во многом вытисняет непосредственную реальность, натуру как таковую. Игнорировать подобное мощное воздействие художник не может, но он может его использовать – сделать эту «вторую природу» и героем, и инструментом своего искусства.
- Создавая картину, художник опирается на фотографию, слайд, репродукцию не только с целью как можно точнее сымитировать натуру, а часто с желанием показать мир, уже «пропущенный» через фотообъектив. Для него фотография является объектом столь же реальным и важным, как и сама действительность. В этом – черта всего современного сознания, когда зачастую репродукция, снимок более убеждают, чем то, что на них изображено.
- Фотореалист верит: технические средства способны передать мир недеформированно. Художник не доверяет своему зрению – оно избирательно и приблизительно. Фотография же беспристрастна и точна.
- Новое суперреальное искусство должно создаваться антитрадиционными средствами. Фотография, слайд переносятся на холст и воспроизводятся в мельчайших подробностях. Чтобы избавиться живописности и убрать мазки, нанесённые рукой, художник действует краскораспылителем-аэрографом, трафаретами, глянцевыми акриловыми красками.
- Большой формат – вот единственное что должно отличать картину как конечный результат от исходного фото. И именно огромный размер зарождает у зрителя смутное подозрение – в картине чувствуется некоторая абсурдность, скрытый смысл, подтекст. Дело в том, визуальный документ, репродуцированный живописными средствами, приобретает новую формальную оболочку, но и семантику. При копировании фотографии ( пусть даже абсолютном и объективном ) возникает новый смысл, сверх реальность изображения соединяется с отстраненностью. В целом эстетика фотореализма, этого искусства конца технологического века, предлогает свой путь интерпретации волнующих современников проблем, по-своему постигает жизнь…»

Хочу добавить только, что огромный размер произведения при современных технологиях не является проблемой. Получается, что с развитием технического прогресса необходимость в методе отпала. Фотореалистам теперь не обязательно перерисовывать на холст слайд в увеличенном размере, это можно сделать, используя обычные фототехнологии.

Книга о фотореализме:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: козлова.jpg
Просмотров: 314
Размер:	13.9 Кб
ID:	401425  




Последний раз редактировалось Тютчев; 14.09.2009 в 21:21.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Ninni (15.09.2009), Pavel (14.09.2009), Santa (14.11.2011), Люси (14.11.2011), таша (14.09.2009), Ухтомский (14.09.2009)