В течение последующих лет художники «Figuration narrative» вступали в открытую полемику с уже существующими движениями, упрекая членов Парижской Школы в социальной нейтральности, а американский поп-арт - в формализме и пресловутом «искусстве ради искусства».
К концу 1960-х годов, в момент нарастания молодёжного бунта, достигшего своей кульминации в студенческой революции 1968 года, политическая направленность европейской живописи стала первостепенной. Картина перестаёт быть объектом созерцания, она становится средством коммуникации. В дискуссиях обсуждается всё, кроме формы. Главная задача художников в этот момент – добиться силы воздействия плаката. Новую фигуративную живопись стали называть «живописью протеста».
Выставки становятся неотличимы от политических демонстраций. В 1969 году в Салоне молодёжной живописи прошла выставка «Красный зал – за Вьетнам» Жиля Айо (сын архитектора Эмиля Айо
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=39305) и Эдуардо Аройо, которую авторы потом повторили у ворот одного из парижских заводов.