Показать сообщение отдельно
Старый 27.03.2012, 13:37 Язык оригинала: Русский       #1348
Гуру
 
Аватар для Вивьен
 
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: ОДЕССА
Сообщений: 4,095
Спасибо: 10,539
Поблагодарили 8,270 раз(а) в 1,817 сообщениях
Репутация: 15226
По умолчанию

Уважаемые участники форума, хочу представить вам на обсуждение следующую историю.
В одной одесской коллекции уже много лет хранится работа П. Нилуса (без подписи).
Работа нигде никогда не репродуцировалась и не экспонировалась.
До середины 1980 - х годов картина находилась в семейном собрании одной из дочерей К.К.Костанди.
В конце 2000 - х годов у человека, вхожего в семью, оказалась фотография этой картины.
Спустя некоторе время, в Одессе, я увидела копию с оригинала, написанную по фотографии, также без подписи, только гораздо большего размера. Оригинал - 48 см. по большей стороне.
Сфотографировать эту копию мне не удалось.
После этого, я открыла на форуме тему, в которой показала подлинную картину, и в которой участники могли обсудить, кто на ней изображен.
Я показывала фотографии трех близких друзей - Нилуса, Лепетича и Буковецкого.
Пришли к выводу, что на картине Лепетич стоит, Буковецкий сидит, писал Нилус.
Все участники того обсуждения прекрасно помнят тему и до сих пор находятся на форуме.
После открытия темы, мне в личные сообщения написал один из участников, что он видел эту картину на аукционе Корнерс в Киеве, что ее хотели дать на торги, но по ней было несколько спорных вопросов и она не прошла. На что я ему ответила, что это не картина из моей темы, а подделка.
Если этот, уважаемый здесь многими человек, захочет подтвердить этот факт, я буду рада.
Может быть, кто-нибудь от Корнерса делал фотографию работы, которая "не прошла" и сможет показать ее здесь.
Также я рассказала эту историю еще нескольким пользователям три года назад.

После этого я попросила удалить тему, так как в ней было много личной информации, которой, к сожалению, уже успели воспользоваться.

И вот, недавно, опять всплывает копия с этой картины Нилуса, только уже с подписью в правом нижнем углу и уже не в Одессе, как четыре года назад, а в России.
Причем с довольно интересным экспертным заключением, в котором работа датируется 1930-ми годами и имеет свое новое название "В гостинной".

Фотографии экспертизы вы видите ниже и можете ознакомиться с ней детально.

Выделю для вас, друзья, лишь несколько фрагментов.

Читать дальше... 
Первый. В заключении написано, что картина повторяет ранние жанровые работы П.Нилуса.
В исследуемом произведении Нилус изобразил двух своих друзей - Лепетича и Буковецкого.

Это после того, как мы активно обсуждали изображаемых на форуме, и я показывала фотографии. Хорошо, что я тогда еще точно не определилась с женщиной на картине, а то, наверняка, указали бы и ее фамилию.
Сейчас я уже знаю, кем именно приходится эта женщина Е.И.Буковецкому. А вот эксперты российские так и не догадались.
И обозначили лишь двух человек из трех.

Второй момент. Интерьер в гостинной соответствует гостинной в доме Буковецкого. Так написано в заключении.
Ссылаются на воспоминания Муромцевой-Буниной. По всей видимости на эти.
"Подъехав к нему, мы вошли в высокие двери парадного входа.
Меня поразил вестибюль: на стене висело огромное панно в зеленых тонах. Тут же стоял длинный загибающийся диван, перед ним - стол с высокой лампой. Хозяин повел нас наверх по широкой лестнице с красивыми деревянными темно-коричневыми перилами.
Двухэтажный особняк Буковецкого внутри был весь обшит темным деревом. С просторной площадки небольшая дверь вела на балкон, рядом находилась уютная гостиная и огромная мастерская - почти во всю стену окно на север - с мольбертами, подрамниками и несколькими портретами."

И вот, на основании этого, сделали однозначный вывод, что это интерьер гостинной Буковецкого.
Господа эксперты, вестибюль - не гостинная. Гостинная находилась на втором этаже.
Я лично прекрасно знакома со всеми комнатами в доме на Княжеской, 27.
Так как два года назад снималась передача о доме Буковецкого с моим непосредственным участием и по моей инициативе.

Хорошо хоть указано, что "в отличие от ранних работ художника, меняется палитра и система фактуропостроения красочного слоя". Конечно, она будет меняться, если писал по фотографии другой художник, в конце 2000 - х годов!

Третий пункт. Эксперты пришли к выводу, что произведение, не смотря на русскоязычную подпись, датируется 30-ми годами 20 века. Нилус, уже более десяти лет находясь в эмиграции в Париже, вдруг решил изобразить своего друга Лепетича, умершего от голода и безденежья в 1922 году, молодым и черноусым.
И Буковецкого, которому в 30 -х годах было под семьдесят лет - тридцатипятилетним!
С учетом того, что П.Нилус, никогда не возвращался в Одессу после своего отплытия из нее в Болгарию 24 декабря 1919 года по старому стилю, написание по памяти такой работы просто нереально.

Тем более, что оригинал, представленный здесь мной, действительно написанный П. Нилусом в конце 1890-х - начале 1900 -х годов, остался в Одессе.
И мне очень жаль, что по мнению эксперта, поставившего подпись под заключением, копия с представленной мной картины "может представлять интерес для художественного музея".

Фото 1 - подлинная работа П.Нилуса из одесской коллекции.
Фото - 2,3,4 - копия и экспертное заключение.
Если необходимо, предоставлю в следующих сообщениях крупным планом фрагменты подлинной работы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Оригинал.JPG
Просмотров: 450
Размер:	198.8 Кб
ID:	1587881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0606.jpg
Просмотров: 467
Размер:	284.0 Кб
ID:	1587891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0607.jpg
Просмотров: 503
Размер:	319.2 Кб
ID:	1587901   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0608.jpg
Просмотров: 493
Размер:	199.4 Кб
ID:	1587911  



Вивьен вне форума   Ответить с цитированием
Эти 23 пользователя(ей) сказали Спасибо Вивьен за это полезное сообщение:
Allena (27.03.2012), Eriksson (27.03.2012), EvgeniyMarkov (28.03.2012), fabosch (27.03.2012), Glasha (31.10.2013), I-V (01.04.2012), John Preston (27.03.2012), Kaffsky (27.03.2012), MurariArt (11.11.2013), Samvel (22.07.2012), sergey7 (27.03.2012), Tana (18.11.2013), Toinen (27.03.2012), uriart (27.03.2012), usynin2 (27.03.2012), vyadem (27.03.2012), Wladzislaw (29.03.2012), Евгений (31.10.2013), Ильин (27.03.2012), Кирилл Сызранский (27.03.2012), манна (27.03.2012), Элис (30.03.2012)