Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2011, 03:42 Язык оригинала: Русский       #305
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пелагея Ларина Посмотреть сообщение
У меня - № протокола 429/62, инв.№ 25658,
На работах Стожарова (?) - № протоколов 430/3, 430/39 и430/102, инв.№ 25805, 25841 и 25904 (соответственно).

Получается, что этюды Стожарова (?) тоже были сданы в Салон в 1981 году.
Возникает множество вопросов! У меня, во всяком случае, а я знаю «эту кухню» не понаслышке.
Главный вопрос - кем и каким образом эти работы, спустя 8 лет после смерти художника были сданы в Художественный салон по экспорту ХФ СССР?
Женой? Сыном? Тогда бы они (этюды) были бы обозначены в картотеке Александра Владимировича, родственники-наследники о них бы знали ( см. сообщение№138 от Allena), наконец были бы фото с этих работ у А.В. – он бы сделал их сам или получил бы из Салона – Салон фотографировал картины и художникам предоставлялось фото бесплатно.
Хороший вопрос. С удовольствием на него отвечу. В 1981 году, как вы знаете, мы жили ещё в СССР. Рынка, такого какой образовался после развала СССР не существовало. Художник Стожаров прекрасно продавался через фонд. Его работы хорошо покупали иностранцы. После смерти художника семье незачем было порывать отношения с фондом. Они продолжали с ним сотрудничать. Сотрудничество прекратилось только тогда, когда перестал существовать фонд. Тогда, и были потеряны следы многих работ Стожарова, находящиеся в фонде на тот момент. Об этом мы не раз беседовали с Александром. Дело в том, что он просил всех кого знал содействовать в поиске этих утраченных работ.
Работы В. Стожарова судя по всему отдала в фонд его супруга, мать Александра. Александр начал активно заниматься творчеством отца позже. Всё то, что он сделал для сохранения и популяризации творчества своего отца, это результат не только успешных действий но и ошибок. Как у всех людей, впрочем. Ведь ему приходилось учиться в процессе. Так всегда и бывает в таком деле. Этому никто не научит.

Каталог, сайт, фонд, книга, выставки, это всё было потом. А до этого были неумелые шаги и продажи, о которых потом сожалел. Да к тому же, вспомним, в какое время пришлось начинать Александру. Лихие 90-е…
Так вот, повторяю работы, которые были сданы в фонд, были УТРАЧЕНЫ семьёй. Об этом много раз говорил Александр и не только мне. Спросите у тех, кто с ним общался. Фотографий работ отданных в фонд у семьи не было. Все вновь обретённые работы с этикетками Александр опознавал на глаз. Как с теми работами, которые Александр признал подлинными незадолго до смерти. Они тоже были с этикетками фонда.
Мать Александра (жена художника) всегда контролировала движение работ из семьи. Даже потом в 90-е Александр всегда с ней согласовывал свои действия. Так и говорил: " Я с мамой посоветуюсь" (конец 90-х). А уж тогда, в начале 80-х, тем более, именно она занималась творческим наследием мужа.



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Ika-Ika (23.01.2012), Santa (07.11.2011), tivat (07.11.2011), Евгений (07.11.2011), Ухтомский (07.11.2011)