Цитата:
Сообщение от tchaika
В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске.
«Зададим себе вопрос: - писал Леонид Кацис, - «Что могло значить выражение «чёрный квадрат на чёрном фоне», «чёрный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите чёрный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «чёрный куб на чёрном квадратном фоне». Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что чёрный куб на чёрном фоне и даст нам искомый «чёрный квадрат на чёрном фоне», - Леонид Кацис в работе «Идеология витебского Уновиса (Утвердители нового искусства), Иерусалимский Храм и Талмуд». Тот же автор фиксирует факт ношения «чёрных квадратов» некоторыми участниками супрематистского движения.
На фото: традиционный еврейский тфилин в виде 2-х чёрных кубов со священными текстами внутри: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%...80%D0%B0%D1%82
«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича. Он скончался в Ленинграде в 1935 г. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический гроб, похожий на саркофаг. По завещанию Малевича, его тело было кремировано в этом супрематическом гробу, а затем урна была захоронена близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображением чёрного квадрата».
|
Этот Леонид Кацис написал чушь, которую разнесли по всему интернету, а Вы этот бред повторяете! Это вопиющее невежество! Спекуляций на эту тему больше чем серьёзных текстов (большой минус интернета)! Прежде чем писать о Русском Авангарде советую изучить вопрос. Казимир Малевич был не евреем, а поляком … Его отец - Малевич Северин Антонович был поляком и дворянином…
Если хотите разобраться в проблемах Русского Авангарда, то рекомендую прочесть статьи Александры Шатских.
Начните с этой:
« Среди новаторов были художники разных национальностей - культурная жизнь Российской империи вобрала в себя деятельность представителей многих народностей, населявших ее огромные территории. Славу русскому искусству ковали поляк Казимир Малевич, русские Василий Кандинский и Михаил Ларионов, итальянец Иван Пуни, украинцы Александра Экстер и Александр Архипенко, армянин Георгий Якулов, евреи Марк Шагал, Натан Альтман, Лазарь Лисицкий и другие.»
«Среди действующих лиц первой стадии русского авангарда (рубеж 1900-х - 1910-х годов) присутствовал ряд художников, евреев по крови, но национальная художественная идея отнюдь не являлась доминантой их искусства.»
«Обращение к собственному национальному культурному достоянию было весьма знаменательной чертой авангардного творчества в России (в скобках замечу, что новаторы-европейцы не были столь привязаны к национальной архаике, чаще предпочитая архаику общечеловеческую, экзотическое искусство первобытных племен и народов). Левые русские художники провозглашали в своих декларациях: "Мы стремимся к Востоку и обращаем внимание на национальное искусство <...> Мы протестуем против рабского подчинения Западу, возвращающего нам наши же и восточные формы в опошленном виде и все нивелирующего". (
Михаил Ларионов. Предисловие // Каталог выставки картин группы художников "Мишень". М., 1913.) Под этими словами с убежденностью могли подписаться и молодые живописцы-евреи.
В поисках родословной деятели русского авангарда сосредоточились на древнерусском искусстве и отечественной фольклорной культуре, видя в них основы и залог собственного своеобразия. Старинные иконы, простонародные лубки, живопись вывесочников и безвестных маляров, декоративная роспись бытовой утвари стали предметом их пристального изучения. Собственное же творчество Ларионова, Гончаровой, Малевича, Кандинского, отчасти питаемое этими источниками, радикально отличалось от стилизаторских тенденций в работах российских художников предыдущих генераций, также черпавших свое вдохновение в сокровищах национальной культуры (имеются в виду мастера, группировавшиеся вокруг Абрамцева, Талашкина и других центров возрождения народных ремесел). Несколько предваряя изложение, подчеркну, что две сходные стадии в обращении к национальному народному искусству - стилизаторскую и органично-художественную - суждено было пережить и молодым еврейским художникам, но не последовательно, а одновременно.»