http://top.rbc.ru/society/24/07/2008...html?permanent Смотрю -- не верю глазам. Понятно, что театра в кубинском демарше пока больше, чем "фундаментала", но мысли имеют свойство материализовываться.
На самом деле Карибский кризис имеет прямое отношение к нашему послевоенному исккусству. Ракеты в 1962 году определили эмоциональный вектор развития и создали художественное "подполье". Почему? Есть версия, изложена в старой статье тут:
http://www.directorinfo.ru/Article.a...=13843&iid=615
Вот нужный абзац:
Нина Молева в своей статье «Манеж, которого никто не видел» приводит и еще одно объяснение демонстративного поведения Хрущева при явном отсутствии вдохновения. В 1962 году СССР вывел ракеты с Кубы. В глазах старых большевиков из руководства партии развязка «карибского кризиса» выглядела как слабость Хрущева. На него оказывали давление, вынуждая к решительным шагам и «усилению порядка». На ту беду подвернулись художники. Словом, Хрущев был вынужден исполнять роль «строгого критика», зажатый со всех сторон обстоятельствами. Косвенно это подтверждается тем, что Никита Сергеевич быстро «остыл». В 1963 году состоялось его примирение с Элием Белютиным; «Новой реальности» позволили работать дальше. Эрнст Неизвестный также написал Хрущеву примирительное письмо. Инцидент был исчерпан.