Винтажные и старинные предметы интерьера..
Василий Яковлев картина " Спор об искусстве",сталинский соцарт...
".....Соцарт - порождение циничной брежневской эпохи. Издеваясь над действительно продажным брежневским соцреализмом, он так и остался на его же чувственном уровне. По-настоящему переработать сталинскую художественную культуру ее же средствами можно было только изнутри, оставаясь на ее уровне по масштабу, технике и силе чувств. И по-настоящему рискуя. Такой "соцарт“, как ни странно, тоже имел место как составная часть сталинской культуры.
В Русском музее хранится грандиозное (3,5 х 4 м) полотно Василия Яковлева "Спор об искусстве“, 1946 года. Изображена, якобы, студия художника, наполненая предметами абсолютно несовместимыми с советским бытом: ковры, антикварная мебель, барельефы, роскошные ткани, статуэтки, серебряные вазы, букеты цветов. Мольберт. В помещении полумрак. На возвышении, устланном коврами в трепетной позе сидит рубенсовская по-формам и по-рубенсовки написанная обнаженная модель (жена художника Екатерина Васильевна Машкова-Яковлева) - золотисто-светящаяся, в ямочках и складках. У подножия возвышения на роскошном ковре валяется сброшенное, чисто советское белье. Несколько теряющихся в полумраке мужчин несоветской внешности с кистями и палитрами, с не по-советски страстными жестами изучают модель. Технический уровень - сказочный. Картина двусмысленна и иронична до предела при полном формальном соответствии невинной теме. Даже слишком невинной для того времени. Картина советская, сталинская, и одновременно в ней абсолютно все не стыкуется со временем: антураж, детали, композиция, персонажи, модель, идея (в 1946 годы споры об искусстве в СССР проходили совсем не так). Даже стиль - сочный, предельно отточеный академизм, совершенно непохож на тупой сталинский неоклассицизм пополам с передвижничеством.. Анализировать ее можно еще долго. Трудоемкость полотна, явно заказного, вполне соответствовала риску, которому подвергался автор, если бы Сталину пришло в голову то, что написано выше. В Русском музее есть еще одно большое полотно Яковлева "Старатели пишут письмо творцу Великой Конституции“ 1937 - откровенная до наглости пародия на "Запорожцев, пишущих письмо турецкому султану“ Репина.
Это уровень авангардистскому соцарту недоступный...."
Из статьи "Cоцарт на тропе борьбы" автор Б.Хмельницкий http://www.port-folio.org/2004/part865.htm
В Русском музее хранится грандиозное (3,5 х 4 м) полотно Василия Яковлева "Спор об искусстве“, 1946 года. Изображена, якобы, студия художника, наполненая предметами абсолютно несовместимыми с советским бытом: ковры, антикварная мебель, барельефы, роскошные ткани, статуэтки, серебряные вазы, букеты цветов. Мольберт. В помещении полумрак. На возвышении, устланном коврами в трепетной позе сидит рубенсовская по-формам и по-рубенсовки написанная обнаженная модель (жена художника Екатерина Васильевна Машкова-Яковлева) - золотисто-светящаяся, в ямочках и складках. У подножия возвышения на роскошном ковре валяется сброшенное, чисто советское белье. Несколько теряющихся в полумраке мужчин несоветской внешности с кистями и палитрами, с не по-советски страстными жестами изучают модель. Технический уровень - сказочный. Картина двусмысленна и иронична до предела при полном формальном соответствии невинной теме. Даже слишком невинной для того времени. Картина советская, сталинская, и одновременно в ней абсолютно все не стыкуется со временем: антураж, детали, композиция, персонажи, модель, идея (в 1946 годы споры об искусстве в СССР проходили совсем не так). Даже стиль - сочный, предельно отточеный академизм, совершенно непохож на тупой сталинский неоклассицизм пополам с передвижничеством.. Анализировать ее можно еще долго. Трудоемкость полотна, явно заказного, вполне соответствовала риску, которому подвергался автор, если бы Сталину пришло в голову то, что написано выше. В Русском музее есть еще одно большое полотно Яковлева "Старатели пишут письмо творцу Великой Конституции“ 1937 - откровенная до наглости пародия на "Запорожцев, пишущих письмо турецкому султану“ Репина.
Это уровень авангардистскому соцарту недоступный...."
Из статьи "Cоцарт на тропе борьбы" автор Б.Хмельницкий http://www.port-folio.org/2004/part865.htm
Всего комментариев 2
Комментарии
-
....Это едва ли не самая интересная картина в сталинской живописи. Василий Яковлев, блестяще обученный до революции и исключительно одаренный живописец, академик и лауреат Сталинской премии придумал по сути свой вариант соцарта. Но - внутри сталинской живописи. Он писал грандиозные пародии на советские сюжеты. На картине "Спор об искусстве" изображена якобы студия художника, наполненная предметами, абсолютно не совместимыми с советским бытом: ковры, антикварная мебель, барельефы, роскошные ткани, статуэтки, серебряные вазы, букеты цветов. На возвышении, устланном коврами, в трепетной позе сидит по-рубенсовски написанная обнаженная модель - золотисто-светящаяся, в ямочках и складках (в то время ню не писали вообще!). У подножия возвышения на ковре валяется сброшенное советское нижнее белье. Несколько теряющихся в полумраке мужчин несоветской внешности с кистями и палитрами и с не по-советски страстными жестами изучают модель. Технический уровень - сказочный. Картина двусмысленна и иронична до предела при полном формальном соответствии невинной теме. Разглядывать и анализировать ее можно еще долго. Одна эта картина могла бы быть темой отдельной выставки......
Запись от Евгений размещена 23.07.2009 в 16:36 -
В Мраморном дворце (ГРМ) открылась выставка «Искусство про искусство». На экспозиции представлено более 150 произведений: графика, живопись, фотография, инсталляция, объекты таких знаменитых художников, как Илья Кабаков, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Тимур Новиков, Сергей Бугаев и многих других. Выставка продлится до 17 августа.
В ХХ и ХХI веках образы искусства становятся такими же основаниями для творчества, какими ранее были образы жизненные или воображаемые. В эпоху постмодернизма невозможно обойтись без заимствований и цитат из истории искусства, – таков один из главных методов искусства современного. Художники соотносятся со всем опытом мировой художественной культуры и делают это в диапазоне от прилежного ученичества до провокативной пародии. Искусство становится все более обращенным на самое себя, а тема «искусство про искусство» – все более актуальной.
Авторы концепции выставки «Искусство про искусство» сознательно пошли на дидактичность ради показа действия механизмов современного искусства. В экспозиции, показаны разнообразные художественные приемы: композиционного анализа и деконструкции, цитации и апроприации, пародирования и снижения интонации, самоустранения и самоописания.
Экспозиция выставки, построенная по тематическому принципу, состоит из разделов: В музее, Искусство про искусство: крупный план, Вперед/назад к классике, Русская школа, Авангард forever, Иконография, Идея искусства: атака концептов, Высокое/низкое.
Впервые в одном экспозиционном пространстве соседями становятся настолько разноплановые художники: Андрей Мыльников и Ольга Тобрелутс, Василий Яковлев (картина "Спор об искусстве) и Александр Косолапов, Гелий Коржев и Клаудио Браво, знаменитые мастера поп-арта и совсем молодые художники. Экспозиция, заостряющая контрасты и выявляющая парадоксальные переклички, демонстрирует общие причины и последствия самых, на первый взгляд, различных процессов в современном искусстве.
http://mkrf.ru/news/regions/northwes...l.php?id=71151Запись от Евгений размещена 23.07.2009 в 16:45
Обновил(-а) Евгений 23.07.2009 в 16:53